Вашу руку, сударыня! Оркестр — полонез!

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ БАЛ
В Малом дворце музея-заповедника «Царицыно» учат танцам эпохи барокко

Скрипки протяжно выводят нежные звуки полонеза, к ним подключаются виолончель и клавесин. В это время на паркете уже появляется пара танцоров. Он — в длинном атласном сюртуке и коротеньких штанишках с воздушными, зефирными рюшами, она — в пышном платье со сверкающим ожерельем на груди. Делая легкий поклон друг другу, они начинают танцевать полонез, аллеманду, а затем контрданс. Так начинается мастер-класс по танцам эпохи барокко. Малый дворец музея-заповедника «Царицыно» — место более чем подходящее, чтобы погрузиться в атмосферу прошлого и отправиться в XVIII век. Винтажные зеркала, позолоченные канделябры, белоснежные арки — устоять на месте просто невозможно.

На дневной мастер-класс пришли восемь человек. Мамы и бабушки, школьницы — и ни одного мужчины. Но для обучения это совсем неважно.
— Делаем три шага на носках, затем небольшое плие, — учит собравшихся в зале девушек преподаватель исторических танцев XVIII–XIX веков Сергей Сосницкий. Каждое движение он сопровождает рассказом о бальной культуре.

— В Россию полонез пришел в допетровское время и назывался польским. Этот торжественный танец-шествие исполнялся в умеренном темпе. Поэтому во время него партнеры могли спокойно беседовать друг с другом, — объясняет Сергей и склоняется в поклоне к своей партнерше Анне Николаевой.
Елена Велюханова всегда интересовалась эпохой барокко.

— Я хотела посмотреть, как выглядят петровские танцы. Но исполнять их оказалось сложнее, чем читать про них, — говорит Елена. Следующий, веселый танец — аллеманда — пришел в Россию из Германии. Сегодня его движения напоминают современный латиноамериканский хастл.

Кстати, знакомый всем вальс тоже вышел из аллеманды. Вот только не прижился он тогда на российской почве.

— Новомодный вальс императрица Екатерина II не оценила и так никогда и не станцевала. Только с приходом ампира в Россию в 1815 году вернулся и вальс, — говорит танцмейстер Сосницкий, поправляя осанку третьекласснице Анне Постниковой. Она, так же как и первоклассница Маша Гершман, уже занимается современными танцами, поэтому с координацией движения и чувством ритма у девочек проблем нет.

— Современные танцы скучные, одинаковые. А бальные — красивые и больше подходят девочкам, — признается Маша, которую на мастер-класс привела мама.

Урок бальных танцев эпохи барокко завершает контрданс.

— Помните, как блестяще с ним справлялся Данила Купор в «Войне и мире»? — спрашивает своих учеников Сергей Сосницкий. — Знатный танцор был. Но вы сможете не хуже. Маэстро, музыку! — командует он.

Справка

■ Следующий мастер- класс пройдет 20 марта.

■ Сеансы: 12:00–13:00; 13:30–14:30; 15:00– 16:00.

■ Стоимость для одного участника — 350 рублей.

■ Рекомендуется удобная одежда для танцев. Сменная обувь обязательна.

Новости партнеров