Терапия для шопоголика

Фото Пелагия Замятина (9 июня 2016 года. Координатор выставки «Иллюзия обуви» Екатерина Щербакова показывает стенд с селфи-снимками ног)
Фото: Пелагия Замятина (9 июня 2016 года. Координатор выставки «Иллюзия обуви» Екатерина Щербакова показывает стенд с селфи-снимками ног)

Художественная галерея «Нагорная» открыла выставку «Иллюзия обуви» 

Выставка отсылает к знаменитым историям, в которых мечта объединилась с парой туфель или сапог. Герой получает желанную обувь, и в его жизни происходят большие перемены. Вспомнить хотя бы Золушку, которая кардинально преобразилась, стоило ей сменить лохмотья на бальное платье, а старые калоши на сказочные хрустальные туфельки. Легкой походкой на высоких каб­луках вчерашняя замарашка вошла во дворец короля и покорила принца.

Не стоит недооценивать силу туфельки

Три зала дремлют в мягком полумраке. Но стоит двинуться вперед, и от шагов зажигаются вдоль стен маленькие лампы. Свет выхватывает из темноты портал… не бойтесь и входите в первую «иллюзию».

Знакомой с детства героине Золушке посвящен первый из двенадцати тематических стендов. «Никогда не недооценивайте силу туфельки», — гласит цитата модельера Джузеппе Занотти рядом с крупной фотографией тех самых туфель.

На большой ширме нарисована карета, готовая везти во дворец. Нужно встать вплотную к ширме, повернуться спиной, закрыть глаза, и вот оно, погружение в искусство. Обоняние улавливает цветочные ноты, и воображение уносит куда-то далеко. Откуда взялся аромат? Это мастерская работа парфюмера Ирины Вагановой. Она придумала неповторимый запах для каждой «обувной иллюзии». Ароматы хорошо различимы и удивительно вписываются в каждую концепцию, будь то пахнущий озоном космический город «Лунной девушки», резкий адреналиновый «Спорт» или томный запах роковой женщины на стенде Femme Fatale.

— Своеобразные духи, — вдыхает координатор выставки Екатерина Щербакова. — Мне не очень понравился запах к стенду «Панк», там чувствуются сигареты, что-то терпкое. А вот одна наша сотрудница просто влюбилась в них.

Смотри, и никаких затрат

Второй зал предназначен для любителей марафонов по распродажам. На полу и полках стоят подсвеченные коробки.

— Там обувь?

— Лучше! Фотографии обуви.

Воистину, терапия для шопоголиков. Ходи, смотри, выбирай, и никаких затрат.

— Это имитация магазина, — Екатерина открывает картонную коробку и показывает цветное фото туфель внутри. — Среди множества коробок каждый найдет свою «идеальную пару».

Параллельно на экранах шагают, бегут, прыгают и плетутся ноги, слышен стук каблуков и грузное шарканье. Видеоролик сняли студенты Московской школы кино.

Стройные ножки

Третий зал для ценителей женских ножек. Стена пест­рит яркими фотографиями. Снимки ног во всевозможной обуви занимают всю стену.

— Фото собраны из соцсетей, — объясняет Екатерина. — Девочки из Британской высшей школы дизайна специально отбирали картинки самой интересной обуви. Кстати, у нас сейчас проходит конкурс. Посетители могут публиковать в инстаграмме фотографии ножек в красивой обуви c хэштегом #shoe_illusion. Итоги подведем в конце выставки, победитель получит книгу по истории обуви и теории моды.

Новости партнеров