Девчонка с нашего двора

Светлана Ромашина, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию
Светлана Ромашина, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию

Трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию готова бороться за четвертое золото.

Светлана Ромашина уже сейчас относится к категории легендарных спортсменов. То, что она не добралась до результатов Ларисы Латыниной и Майкла Феллпса с их девятью золотыми олимпийскими медалями, объясняется только одним — в синхронном плавании в программе Олимпийских игр разыгрываются только две медали. Но на каждой Олимпиаде, в которой участвовала Ромашина, она побеждала. Впрочем, перед Рио-де-Жанейро нервничала и она.

— Особенно тяжелым был последний месяц, когда ждали этого решения Международного Олимпийского комитета, — вздыхает Светлана. — Все это пережить было достаточно сложно. Очень трудно объяс­нить, что такое для спортсмена Олимпийские игры. Самая простая из эмоций — это цель жизни, к которой всегда стремишься. Конечно, неучастие в Олимпиаде не трагедия. Просто ломается все, чем ты жил четыре года.

Как удавалось находить мотивацию для тренировок все это время?

Было очень сложно. Была даже одна тренировка, когда наш тренер Татьяна Евгеньевна Данченко столкнула нас с Наташей Ищенко (партнерша Ромашиной в дуэте) в воду. Опускались руки, становилось непонятно, для чего мы все это делаем, хотелось пойти и купить билеты. И уехать в отпуск. А потом... нашелся характер, была видна цель, и мы шли.

Света, а почему было выбрано синхронное плавание?

Случайно. Мама в шесть лет привела меня в лягушатник в бассейн на Варшавке, в наш родной «Труд». Просто было близко к дому. А потом, когда я подучилась плавать, перепутали двери. Там наВаршавке две чаши за соседними дверями — глубокая, где тренируются синхронистки, и обычная, плавательная. Так получилось, что мы зашли в ту дверь, за которой занимались синхронистки.

И тогда сразу начался спорт?

Нет, спорт начался, когда в десять лет мама привела меня к Татьяне Евгеньевне Данченко. Я была толстенькая, плохо растянутая. На первых тренировках, когда я барахталась по-собачьи, некоторые надо мной посмеивались. И у меня был маршрут: школа — бассейн — бальные танцы, а в промежутке — перекус на заднем сиденье маминой машины.

Синхронное плавание — это огромная нагрузка: вы — пловцы на уровне кандидатов в мастера, вы — балерины и гимнастки, и какая выносливость нужна, чтобы несколько минут работать не дыша?!

Тогда мама, видимо, еще не до конца осознавала, что это такое. Потом, наверное, приучала работать. Когда Наташа Ищенко звонила маме в Калининград пожаловаться на то, что устала и все болит от нагрузок, мама ей говорила: «Приезжай!» А моя мама, когда я звонила с теми же жалобами, сразу предлагала приехать ко мне на сбор, только просила не уезжать и не бросать. Теперь я считаю, что не надо было маме нервы трепать. Я уже взрослая девочка, а родители не молодеют, их поберечь надо.

Собаку, о которой вы рассказывали в фейсбуке, удалось пристроить?

Пока нет. Приеду с Игр — займусь этим. У меня же своя собака, которую я взяла из приюта. Когда мужу рассказала, как я хочу собаку, мы решили взять только приютскую. Я поехала посмотреть и увидела: вот он — мой. С тех пор у меня появилась тяга помогать бездомным животным. Все чаще задумываюсь над тем, чтобы открыть приют и заниматься помощью бездомным животным. Понимаю всю ответственность подобного решения, все сложности, с которыми придется столкнуться, но мне кажется это необходимым.

Обычно спортсмены водных видов спорта говорят, что их тошнит от воды, а вы на отдыхе нашли другую воду. Как в вашей жизни появились яхты?

После чемпионата Европы в двенадцатом году, тогда еще мой молодой человек пригласил меня на регату. Я легка на подъем: поменяла билеты и поехала. И так мне было хорошо и уютно, и таким важным для меня было первое место, которое мы заняли, особенно перед Олимпийскими играми в Лондоне, что мне не захотелось расставаться. Потом позвала и Татьяну Евгеньевну Данченко. Она мне поставила условие — побеждай! Пришлось побеждать. И с тех пор яхтенный спорт стал нашим прибежищем.

Светлана Ромашина — великая спортсменка или девчонка с нашего двора?

Девчонка с нашего двора, простая, улыбающаяся, смущающаяся.

Что вам сказать напоследок перед отъездом на Олим­пиаду?

С Богом! С Божьей помощью и с нашим тренером у нас все получится.

Новости партнеров