Когда шашечек не хватает

30 ноября 2016 года. Станция метро «Аннино». Здесь и собираются нелегальные таксисты
30 ноября 2016 года. Станция метро «Аннино». Здесь и собираются нелегальные таксисты

Таксисты-нелегалы оккупировали станцию метро «Аннино»

Каждое утро на юге столицы — километр от МКАД по Варшавскому шоссе — формируется нелегальный рынок пассажирских перевозок. Корреспондент «ЮГ» съездил на место, узнал, сколько стоят услуги нелегальных таксистов и куда они все направляются.

Раннее утро. Хотя час пик уже позади, у выхода со станции метро «Аннино» многолюдно. И все пространство у тротуаров в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» заставлено частными автомобилями, такси и небольшими — на 5–6 мест — микроавтобусами. У всех заклеены государственные знаки.

— Центр «Сахарово» надо? — раздается за спиной вкрадчивый голос.

Оборачиваюсь. Передо мной стоит худенький парень в черной куртке и вязаной шапочке, натянутой на самые глаза. Это Ахмат, зазывала.

Его задача — «вычленить » из толпы выходящих из метро пассажиров тех, кто неуверенно озирается в поисках нужного транспорта. Договориться о цене — и проводить к одному из автомобилей.

Как только салон наполнится, такси отправится в миграционный центр «Сахарово», что в Новой Москве. Впрочем, такси ли это? Увидев у нас фотоаппарат, один из водителей буквально выпрыгивает из машины и, стащив с крыши «фонарь » с шашечками, прячет его в салоне.

Нелегальных извозчиков, работающих без лицензии, тут явное большинство. Помимо Ахмата у каждого выхода из метро (а на этой стороне Варшавки их три) работают еще пять-шесть зазывал.

— Э-э-э, уважаемый! За 300 рублей поедем? А за 200? — Свободный такси туда-обратно за 1200! — налетели на меня со всех сторон темноглазые парни.

1200 рублей — это индивидуальная поездка: машина приедет к самому подъезду.

Но вообще, я приехал поздновато. По словам Ахмата, он и его коллеги начинают работать в Аннине затемно, с 5–6 часов утра: первые рейсы приезжают к ММФЦ как раз к открытию.

Интересный факт: рядом, метрах в 50 от выхода из метро, стоит современный комфортабельный автобус маршрута «Метро «Аннино » — ММФЦ». Проезд стоит всего 150 рублей, билеты продаются в киоске напротив. Автобус практически пуст.

По словам водителя, зазывалы работают среди молодых гастарбайтеров, плохо знающих язык и не умеющих читать порусски. Они о существовании автобуса и не подозревают… Вообще, это тот случай, про который раньше говорили: «письмо позвало в дорогу».

В редакцию пришло обращение от Натальи Прокутиной, местного старожила. По ее словам, с раннего утра машины нелегальных перевозчиков, которым не хватило места у метро, съезжаются во дворы жилых домов. Куда только местные жители ни обращались — все без толку.

Что ж, теперь обращаемся мы. Отправляем письмо в ГКУ «Администрация московского парковочного пространства». Через пару часов получаем ответ.

— Спасибо за информацию, — сказала нам пресссекретарь АМПП Елена Юдина. — Мы передали обращение жителей в окружное ГИБДД и в Московскую автодорожную инспекцию (МАДИ).

В свою очередь, в МАДИ сообщили, что на место нелегального авторынка прибыли инспекторы, разогнавшие стоянку.

— Поскольку в автомобилях, припаркованных в зоне действия запрещающих знаков, находились водители, были составлены протоколы о нарушении Правил дорожного движения, — пояснила пресс-секретарь инспекции Ольга Дыгало.— А фактом нелегального извоза должны заняться сотрудники ГИБДД.

P.S. Пока верстался номер, УВД по Южному округу провело рейд в районе станции метро «Аннино». Изменилась ли ситуация — читайте в следующем номере.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Старинский, адвокат:

— За нарушение Правил перевозки пассажиров, то есть без лицензии, предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 12.3 и по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Наказание — штраф 5000 рублей. Также автомобиль могут подвергнуть конфискации. «Нелегала» могут привлечь к ответственности и за незаконную установку на авто опознавательного фонаря такси или использование цветографической схемы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вячеслав Черных ветеран ГИБДД, майор милиции в отставке:

— Для того чтобы легально осуществлять перевозки, нужно получить лицензию. Лицензию может получить только ИП или юрлицо. Ее действие распространяется только на тот регион, где она была выдана. Документ оформляется на автомобиль, поэтому лицензий нужно будет оформлять несколько. При этом техосмотр машина, работающая в такси, должна проходить раз в шесть месяцев. Водительский стаж шофера должен быть не менее трех лет. Лицензия выдается сроком на пять лет.

Новости партнеров