Человеку нужен человек

Федор Бондарчук. Фото: Елена Никитченко, ТАСС
Федор Бондарчук. Фото: Елена Никитченко, ТАСС

Инопланетяне стали для Федора Бондарчука поводом показать нашу жизнь

— Идея фильма, — рассказывает режиссер и продюсер фильма «Притяжение» Федор Бондарчук, — родилась несколько лет назад. Ее авторы Михаил Врубель и Александр Андрющенко, два молодых парня, они же — наши продюсеры, пришли ко мне и сказали, что у них есть идея любопытной истории про сегодняшний день, которую можно снять захватывающе, в хорошем темпоритме и... что это будет фильм о летающей тарелке, которая падает не где-то в Лос-Анджелесе или Лондоне, а на наше родное Чертаново.

Моему удивлению не было конца. Но в этой истории, продолжали уверять они, может быть все, что мы знаем и видим на ТВ. А значит, зритель будет это знать и чувствовать «изнутри».

Мы поговорили, я загорелся, и постепенно будущий фильм стал обретать для меня смысл и глубину, поскольку становился историей того, как мы встречаемся с Чужими и Чужим, то, как мы находим с этим общий язык.

Эта история — возможность нечто новое понять про себя, про то, кто мы есть на самом деле. Пока я размышлял над тем, кто же может стать режиссером, эти парни планомерно все время «капали» на мои мозги: «А может, сами и снимете?» Поначалу я смеялся, а в какой-то момент понял, что я действительно хочу это снимать, уже не только как продюсер, но и как режиссер.

Но страх был, теперь уже можно признаться, огромный. И до последнего момента я ходил и спрашивал себя, неужели я все-таки на это иду? Убеждал себя, что еще не готов, что надо бы «спрыгнуть».

Критики считают, что одна из бед отечественного кино в том, что оно не способно иметь дело с настоящим. Наше кино рассказывает или про далекое прошлое или про будущее. Думаю это из-за того, что наше Завтра и наше Вчера — это помощники, стены, которые ты возводишь, чтобы подстраховаться, дистанцировавшись от действительности.

Режиссер естественным образом желает уберечься, подстраховаться на съемочной площадке. Потому что про сегодня мы все понимаем, все о нем знаем, можем критиковать его. Снимая историю про нас сегодняшних, режиссер «огребает» по полной программе. Лично у меня такой опыт уже имеется.

Поэтому, когда меня спрашивали, про что я снимаю, я отвечал: «Маленькую картину про любовь. Но в IMAX». У нас даже такая шутка была. Основной посыл картины и мысль таковы: давайте слушать друг друга! Есть такие понятия, как прощение, сострадание. Есть ты, но есть и другой, со своими, непохожими на тебя чертами характера. И ваше различие не означает, что ты должен выйти и дать ему по башке только за то, что у него другой цвет глаз или кожи.

Новости партнеров