Трудолюбивая Лилия

22 декабря 2016 года. Монтаж двухпутного тонеллепроходческого щита «Лилия». Его диаметр — почти 11 метров
22 декабря 2016 года. Монтаж двухпутного тонеллепроходческого щита «Лилия». Его диаметр — почти 11 метров

Кожуховскую линию метро строят с помощью уникального щита

Для строительства Кожуховской линии столичной подземки в практике метростроения в Москве впервые используют уникальный тоннелепроходческий комплекс. Об этом сообщил мэр Сергей Собянин, инспектируя ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метро.

— Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час, — заявил градоначальник. — Одна из самых больших веток метро — Кожуховская — пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовки» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей.

Помимо этого, по словам мэра, эта линия позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до станций «Выхино» и «Котельники».

Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 метра.

— Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом. Вот его запустили в строй, — сказал Сергей Собянин.

Как отметил мэр, сейчас работает один такой щит, а через два месяца запустят второй.

— Надеюсь, что в 2018 году эта ветка будет запущена, — добавил мэр столицы.

На этом участке Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен проходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр — почти 11 метров, что позволяет ему заменить два стандартных шестиметровых щита.

Применение столь большого щита, по словам метростроевцев, позволяет увеличить скорость строительства столичной подземки.

Ведь щит «Лилия» может проходить 350–400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит — всего около 250 метров. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Her renknecht AG.

Новости партнеров