Первый электробус вышел на дороги Москвы

Фото: архив, "Вечерняя Москва"
Фото: архив, "Вечерняя Москва"

В Москве стартовал главный этап тестирования электробуса ЛиАЗ-6274. Уже сегодня новый транспорт начал возить пассажиров со станции «Фили» и «Китай-город», сообщает пресс-служба «Мосгортранса».

Маршрут Электробуса проходит по нескольким районам Москвы. Он курсирует между станциями «Фили» и «Китай-город». Основной этап испытаний начался сегодня, он проводится на базе ГУП «Мосгортранс».

— Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта, — отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Электробус ЛиАЗ-6274 очень маневренный, более того, он является безопасным для экологии. Напомним, что в течение шести месяцев электробус ездил в тестовом режиме, итоги эксперимента будут обработаны специалистами Мосгостранса. Они подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели.

Евгений Михайлов добавил, что рекомендации помогут производителю создать серийный образец электробуса, который совпал бы по всем пунктами требований Москвы.

В будние дни этим маршрутом пользуются свыше 16 тысяч пассажиров каждый день. Благодаря баольшой нагрузке на маршруте М2 есть возможность в полной мере протестировать и оценить работоспособность электробуса.

На этот этап также отведено полгода испытаний, в связи с этим новый общзественный транспорт удастся протестировать при любых погодных условиях.

В пресс-службе Мосгостранса рассказали, что электробус ЛиАЗ-6274, который запустили в столице, создан на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он очень маневренный и безвреден для окружающей среды.

Отметим, что в салоне электробуса имеются все необходимые ремни и крепления для маломобильных граждан. Визуально он практически не отличается от простого автобуса, кроме того, что его "выдает" нарисованная на борту ярко-синяя вилка и надпись "Электробус".

Вход у такого электробуса расположен не только через переднюю дверь: у каждой двери поставили валидатор.

Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 километров в час. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Заряжать машину планируется трижды в день по 10-20 минут.

Новости партнеров