Колхида для дамы сердца

Автор: Анна Никульникова
9 февраля 2017 года. Участник клуба судомоделистов Максим Любенко с ладьей и его преподаватель Игорь Демчев с яхтой «Колхида»
9 февраля 2017 года. Участник клуба судомоделистов Максим Любенко с ладьей и его преподаватель Игорь Демчев с яхтой «Колхида». Фото: Пелагия Замятина

Участники клуба судомоделистов создают величественные фрегаты

Крейсеры, галеры, субмарины и много-много моторов! В мастерской судомоделистов центра «На Сумском» творческий беспорядок — лежат инструменты и обрезки от макетов кораблей.

— Судостроители — это же больные люди, — иронизирует преподаватель по судомодельному спорту Игорь Демчев. — У меня на даче целая «лаборатория». Стоят сверлильный, токарный и фрезерный станки. Дома ведь особо не поработаешь — жена недовольна шумом. Зато на даче собираю корабли, самолеты, вертолеты, квадрокоптеры.

В помещение шумно вбегают четверо ребят. Молодые судомоделисты принимаются хлопотать над маленькими лодками.

— Пока не знаю, кому свою подарю, когда закончу, — задумывается Артур Никифоров.

— Ты же Маше хотел подарить, — удивляется его одноклассник Никита Любенко.

— Уже не хочу, я передумал… Алисе подарю.

— Ну ты Дон Жуан! — опешил друг.

МОДЕЛИ ВМЕСТО ЕДЫ

Игоря Васильевича они слушаются, он насквозь видит, кому стоит заниматься судомоделированием, а кто зря тратит время.

— Бывает, ходит на занятия ребенок. А потом узнаешь, что он в семье приемный и очень переживает… а корабли для него способ отвлечься от тоски. Но у родителей может не оказаться средств на покупку набора… Тогда я все покупаю сам, если вижу, что ему действительно интересно.

Игорь Васильевич рассказывает, что его всегда интересовало море, но моряком не стал. Зато отучился на горного инженера и повидал весь мир.

— Я приезжал в другую страну и сразу шел в магазин моделистов, тратя деньги, которые выдавали на еду.

Работа над одним кораблем может занять три года. Особо сложные модели делают больше 10 лет

Но встать за штурвал ему тоже посчастливилось.

— Впервые это было на Пироговском водохранилище в 16 лет. Я вел торпедный катер, который перевозил людей с одного берега на другой. И не важно, какой корабль, маленький ли, плохой, — ты его ведешь!

А еще Игорь Васильевич признается, что немало своих кораблей посвятил… женщинам, их именами названы судна.

«ТАМАРА» РАССЕКАЕТ ВОЛНЫ

На столе великолепная «Тамара», она же «Колхида» — реплика парусно-моторной яхты Александра I.

— Он назвал яхту в честь царицы Грузии Тамары, но позже ее переименовали в «Колхиду», а потом в «Пернач». Царская лодка! Мне нравится ее история: она была оборудована новейшей радиосвязью. И в 1917 году, когда яхта стояла в бухте Ростова-на-Дону, на всю Россию и зарубежные страны с нее разнеслась новость о начале Октябрьской революции.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА В АКВАРИУМЕ

Посматривая на «Колхиду», Максим, брат Никиты, работает над древнегреческой галерой.

— Я увлекаюсь Римской империей и Древней Грецией, — поясняет он. — Закончу ладью, поставлю на тумбочку и буду думать — в чем мои недочеты. Самое сложное — это переделывать корабль, в этом я уже две запчасти перепутал.

Следующей мальчик уже задумал подводную лодку в подарок другу — любителю военной техники. У Максима была подобная.

— Бывало, я запускал ее в аквариуме. Жаль, потом он разбился, но нет, это не из-за моей лодки, — смеется мальчик.

Максим отмечает, что судомоделирование усмиряет нервы:

— Прихожу сюда успокаиваться после контрольных. Просто выключаю мысли и делаю новый красивый корабль.



Новости СМИ2