Компьютерные игры: От дружных посиделок к мрачному одиночеству

Автор: Василий Шубин
Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

22 июня 1996 года компьютерная игра Quake встряхнула мировое игровое сообщество.

Игра стала прорывом в жанре шутеров от первого лица. Разработчики создали игровой движок, который сделал внутриигровой мир объемным и демонстрировал сочную картинку. И все же графика в Quake не главное: ураганный игровой процесс, интересные локации, жуткие враги, обширный арсенал и драйвовое музыкальное сопровождение, все это возвело Quake на пьедестал лидеров индустрии.

Фото: снимок экрана, Quake
Фото: снимок экрана, Quake

Сетевой режим Quake запомнился тысячам игрокам. Ежедневно по всему миру шли ожесточенные схватки на кровавых аренах. В августе 1996 года в Америке состоялся первый чемпионат QuakeCon '96  с 40 участниками, в 98 году их уже было 600. Впоследствии Quake признали первой киберспортивной дисциплиной.

Разве может пара символов на экране сравниться с настоящей улыбкой?

Во времена первого Quake среди игроков стали популярны компьютерные клубы. Причин этому было несколько. Во-первых, не все являлись счастливыми обладателями компьютеров, а если и были таковыми, то «железо» могло просто не справиться с системными требованиями игр. Я помню, как после покупки заветного диска, мы с другом почти 12 часов ждали завершения установки, и в итоге игра у нас все-равно не запустилась...

Главным фактором популярности клубов стали локальные турниры. В нашем районе победители таких соревнований получали почет и уважение, а порой и месячный абонемент на бесплатное посещение клуба. Частенько на таких соревнования начиналась новая дружба и непримиримая вражда, которая, к счастью, проявлялась только на виртуальных полях сражений. Именно там зарождались будущие правила киберспорта и появлялись первые звезды.

Чемпионат Мира по League of Legends 2016. Фото: скриншот видео
Чемпионат Мира по League of Legends 2016. Фото: скриншот видео

Теперь многое изменилось. По всему миру регулярно проходят крупные соревнования по киберспорту. В любую минуту мы можем присоединиться к трансляции и поболеть вместе с миллионами фанатов за своих фаворитов, в то время как комментаторы красочно рассказывают о каждом событии на экране. Играет музыка, нам показывают крупным планом каждого игрока, как заведенные они стучат по клавиатуре и что-то кричат друг другу в микрофоны. Напряжение достигает предела, идет последний раунд. Чат трансляции обновляется со скоростью света, а ведущие едва успевают описывать происходящее на экране. И вот он – грандиозный финал, победители выходят на подиум, откланиваются камерам и уходят со сцены. Трансляция окончена.

Типичные представители сети. Фото: pixabay.com
Типичные представители сети. Фото: pixabay.com

Ну что ж, пойду теперь сам поиграю с кем-нибудь. Спустя пару кликов я сражаюсь с кем-то с другого конца планеты. Победа или поражение, неважно, все что я получаю от оппонента - это сообщение в чате: «gg wp:)» (хорошая игра, неплохо  сыграно).

А как же живое общение?

Теперь все наши эмоции мы переживаем в гордом одиночестве, делясь ими с миром бездушными смайликами. Но разве может пара символов на экране сравниться с настоящей улыбкой? Мониторы стали нашими новыми «друзьями», которые поддерживают нас и в радости, и в горе. А как же живое общение? Ведь это главное, что было в посиделках с друзьями в компьютерных клубах или за телевизором у приставки. Что-то магическое было во всем этом процессе, когда ты видишь врага, охваченного отчаянием, а в крайнем случае бросаешь в кого-нибудь джойстик. Возможно, кому-то нравится современный игровой опыт, но точно не мне.