Центры комфортных услуг

22 августа 2017 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) и лучшие специалисты многофункциональных центров государственных услуг Москвы. Слева направо: Алена Шулимова, Маргарита Бетехтина, Нина Керимова, Олеся Гладких, Татьяна Рабешко, Алексей Белотелов, Ирина Черняева, Елена Бортникова, Людмила Королькова, Дмитрий Гайдабрус, Елена Смирнова, Татьяна Копыт, Павел Мареев, Татьяна Давыдова, Екатерина Чепурная, Анастасия Жанбер. Фото: Евгений Самарин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Центры предоставления госуслуг «Мои документы» есть во всех районах города. И работают они ежедневно с восьми до восьми.

Мэр Москвы Сергей Собянин вручил благодарственные письма наиболее отличившимся сотрудникам центров госуслуг «Мои документы». Церемонию приурочили к шестой годовщине их создания. Теперь в столице 127 точек, где можно без очередей и нервов оформить необходимые документы. Ежедневно с 8 утра до 8 часов вечера команда из семи тысяч человек готова проконсультировать и помочь получить 170 услуг 16 городских и 9 федеральных органов власти.

— Годовщина скромная, всего шесть лет. Казалось бы, чего праздновать. Но шесть лет, которые существуют наши МФЦ, дали свои результаты, — отметил глава города. — Если бы шесть лет назад москвичей спросили, «как вы считаете, что это за служба и может ли она изменить ситуацию в предоставлении государственных услуг», то большинство сказали бы, что не знают, о чем речь. Прошло шесть лет, и теперь каждый москвич знает, что такое МФЦ. 90 процентов из них считают, что служба работает «хорошо» и «отлично». Ежедневно центры посещают свыше 70 тысяч человек. Среднее время ожидания составляет три минуты. Для сравнения: в Хельсинки приема придется подождать 5 минут, в Мадриде — 5,5. Если время ожидания затягивается до 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе. Работает электронная очередь.

— Считается, что подвиги у нас совершают летчики, подводники, танкисты. А места подвигу у чиновников нет, — сказал Сергей Собянин. — Но это не так. Принять решение пойти на государственную службу в МФЦ — это уже сам по себе подвиг. Научиться улыбаться людям, внутренне себя настроить на доброту, на желание помочь — тоже большой подвиг. В конечном итоге организовать работу так, чтобы люди не простаивали в очередях, получали качественные услуги, — тоже большое дело. Сергей Собянин поблагодарил сотрудников центров госуслуг за «повседневную, душевную работу».

— Как говорят, спасибо на хлеб не намажешь. Мы принимаем решение о дополнительной выплате премий работникам МФЦ. С праздником! — заявил мэр. Каждому из 26 специалистов, отмеченных как лучшие, глава города вручил благодарственные письма. Кстати, за прошлый год все- ми МФЦ города горожанам оказано более 25 миллионов государственных услуг.

— Мы и дальше с гордостью продолжим работать на благо Москвы, — пообещала в свою очередь начальник отдела по контролю качества предоставления госуслуг ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» Александра Бородина. Наряду с услугами в центрах «Мои документы» можно получить сопутствующий сервис: скопировать и рас- печатать документы, оплатить сборы и пошлины. Оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка. Имеется бесплатный доступ к интернету.

— Для меня большая честь работать в вашей команде! — пожал руку мэру ведущий специалист центра в Кузьминках Алексей Наддачин.

— Благодарю за столь высокую оценку! Самым основным показателем является уважение и доверие наших граждан, — высказалась заместитель руководителя центра в Метрогородке Олеся Гладких.

СПЕЦИАЛИСТЫ ЮЖНОГО ОКРУГА

Павел Мареев, Центр «Мои документы» района Орехово-Борисово Северное:

-Государственные услуги стали доступнее: появилась возможность получить интересующие услуги комплексно за одно посещение и по экстерриториальному принципу — независимо от места прописки.

Екатерина Мортикова, Центр «Мои документы» района Нагатинский Затон:

-Важны удобство и комфорт, тот факт, что я могу во дном месте оформить все документы. Большим плюсом стала возможность получить услуги в электронном виде. Можно дома, в халате, оформить пособие, справку.

Екатерина Чепурная, Центр «Мои документы» района Нагатинский Затон:

-Мы работаем как единый механизм, что не может не радовать. Поэтому свою награду я могу с уверенностью адресовать руководителю, Котковой Елене Юрьевне, и своему коллективу.

Татьяна Давыдова, Центр «Мои документы» района Чертаново Центральное:

-Стоит отметить качество оказания государственных услуг, а также благожелательность как со стороны специалистов, так и со стороны заявителей.

КСТАТИ

В этом году было запущено несколько пилотных проектов — это услуги, которые пока предоставляются только в нескольких центрах, но со временем будут распространены на всю сеть: услуги военного комиссариата; оформление и замена водительских удостоверений; постановка на учет в налоговом органе и другие.

Новости партнеров