За грибами на одном колесе

Участник мероприятия Максим Клюшков готовится к старту соревнований. Фото: Пелагея Замятина
Участник мероприятия Максим Клюшков готовится к старту соревнований. Фото: Пелагея Замятина

Всероссийские моноколесные соревнования «МоноДрайв-2017» прошли в столице 16 сентября.

Прожектор сентябрьского солнца щедро освещает футбольное поле Московского многопрофильного техникума имени Красина. Прохожие задерживаются у забора и удивленно смотрят вниз – там, на зелени газона, десятки людей, стар и млад, преодолевают препятствия внедорожной трассы. У транспортных средств, на которых они передвигаются, нет ни руля, ни сиденья – только колесо, управляемое, кажется, силой мысли.

Над моноколесным царством звучит драйвовая музыка. Пожилой участник соревнований покоряет горку с крутым спуском, девочка с двумя косичками крутится на уницикле – ее движения, красивые и плавные, напоминают фигурное катание. В дальней части поля играют в футуристический хоккей на моноколесах – спортсмены носятся так быстро, что это практически квиддич.

Соревнования, на которые съехались моноколесники со всей России, в Москве проводятся в четвертый раз.

– Вначале люди просто ездили во дворах, потом стали образовывать сообщества, устраивать покатушки. У нас есть десяток «старожилов» - в Москве и области, в Питере, в Нижнем Новгороде – с которых началось движение. В 2015 году нашли партнера для проведения соревнований. Тогда программа была проще, участников было не так много. Сейчас мы вышли на новый уровень, – рассказывают члены оргкомитета Ольга Наумкина и Юлия Троян.

В создании трассы активное участие принимал идейный вдохновитель соревнований инженер Сергей Баранов. Он упоминает, что при этом изучил полосы препятствий, которые организуют в других странах. Например, у китайцев взята идея качелей.

– Первое время они внушали ужас, но сейчас мы видим людей, которые «дропают» с них, не дожидаясь, пока качели опустятся, - комментирует ведущий, многократный чемпион мира по роллер-спорту Кирилл Рязанцев. - Большинство участников могут пройти эту трассу, вопрос лишь в том, насколько быстро и умело.

Всех победил ребенок

Многие проходят. Кто-то падает, но благодаря защитной экипировке – шлему, накладкам на локти и колени – обходится без серьезных травм. На поле особое привлекают внимание дети – они ничуть не уступают взрослым. Двенадцатилетний Алеша Козорез отличился в самой сложной и зрелищной номинации – внедорожную трассу мальчик пролетел за 23 секунды. Победил он и в «Змейке», быстрее всех объехав выставленные в ряд конусы.

Самой веселой выглядит номинация «Сбор грибов». Соревнующимся необходимо выловить за 15 секунд максимальное количество фигурок – мочалок в форме уточек, раскиданных внутри огороженной площадки. Опираться о пол руками при этом запрещено. В круг заходят по двое. Самым ловким оказывается Кирилл Шульгин, которого теперь называют не иначе как Рыболов.

Среди райдеров – люди разных профессий: врачи, учителя, юристы, бизнесмены. Многие из них считают, что колесо – не спорт, просто удобное и необычное средство передвижения.

Техника – это характер

Анна Одинцова – художник и режиссер, думает иначе. Девушка говорит, что выбрала моноколесо потому, что оно соответствует ее стилю жизни.

– Человек, который пришел к этому, не боится эпатажа – поэтому этот способ не для тихих. Я не отношусь к моноколесу, как к игрушке – это питомец. У моего устройства есть имя – Желтый, у него есть душа. Любая техника – это характер, приобретая что-то, мы заряжаем это своей энергией. А Желтый был уже с зарядом – видимо, какой-то сумасшедший механик, который его собрал, отразил в нем свой внутренний мир.

Анна – амбидекстр, человек, который владеет одинаково и правой, и левой рукой. Ее уницикл тоже двойной, и некоторые детали у него расположены попарно.

– Колесо всегда со мной – могу и на светский раут на нем отправиться. А еще это объединяет, - вдохновенно говорит участница. – Ведь всем нам нужно выбираться из гаджетов, погружаться в реальность. Колесо способствует этому.

Как это работает

Кнопка на уницикле, как правило, только одна. Нажатие запускает мощный электромотор и гироскопы, которые отвечают за равновесие устройства. Чтобы ехать вперед, райдеру нужно слегка наклоняться вперед, для торможения – назад. «Самое главное – не думать о падении, - говорит участник Максим Клюшков. – Колесо надо почувствовать, довериться ему и своему телу».

Скорость освоения транспортного средства – от нескольких часов до нескольких дней упорных тренировок. Ресторанный работник Павел Маслов из Южного административного округа полгода назад увидел на улице моноколесо и сразу заинтересовался.

– Я освоил быстро – сейчас колесо уже как третья нога. Это полезно для здоровья, держит в тонусе. И я намного больше успеваю, чем если бы ходил пешком или тратил время на пробки. И женщину любимую научил, - рассказывает Павел.

На поле сегодня немало пар, семей, объединенных одним увлечением. На категории «дети» и «взрослые» моноколесников делят только в испытании «планка» - из-за разницы в росте. Брату Алеши Козореза, Максиму, восемь лет, колесо он осваивает с шести. Ребенок поставил рекорд в планке – 66 сантиметров, и тоже поднялся на пьедестал.

Встать и поехать

– Наш папа – фанат этого вида спорта, и детям в радость. Мы ездили в моноколесные туры, например, в Китай, – говорит Антонина Козорез. Такой формат экскурсий становится все более популярен – и природу, и новые города осматривать на уницикле гораздо приятнее.

Оказаться на таком мероприятии и не встать на колесо было бы смертным грехом. Первое упражнение на моноцикле – одной ногой открывать и закрывать педаль. Устройство тяжелое, держусь за футбольные ворота. Но «полететь» не терпится – отталкиваюсь ногой, еду – соскакиваю, избегая падения, пробую снова. «А ты хочешь как, сразу встала и поехала?», - улыбаются участники. Помогают, подсказывают. Не проходит и получаса, и мне удается проезжать какое-то время ровно, стоя двумя ногами на колесе. Максим Клюшков говорит: «Не знаю, что тебе еще посоветовать, просто пробуй», и плавно удаляется тестировать препятствия. Разгоняюсь, лечу – и мячом влетаю в футбольные ворота в другой части поля. Не справилась с управлением, но ничего. Синяки пройдут, а драйв – бесценен.

 

Новости партнеров