Богема с протянутой рукой

Александра Корнилова, обозреватель
Александра Корнилова, обозреватель

Каждый из нас хотя бы раз в несколько дней стоит в очереди. Магазин, почтовое отделение, касса метро. Несколько дней назад по пути на работу открыла для себя новый вид этой привычной части нашей действительности – очередь от ответственности перед собой и своим будущим.

Завернув за угол, вижу толпу из нескольких десятков человек у неприметного здания. Обойти ее невозможно, проскальзываю между людьми. Молодыми, стильно одетыми. Девушки подкрашивают губы, глядя в черные зеркала смартфонов. Воркуют с молодыми людьми. Сквозь облако духов и сигаретного дыма выхожу из толпы и понимаю, чего они ждут. Около массивной железной двери – стенд с надписью: «Съемка политического ток-шоу».

Почти девять часов утра. Красивые, наверняка трудоспособные и умные люди, которые могут найти себе более достойное занятие, стоят в очереди, чтобы стать массовкой. Скоплением лиц за спинами героев программы, вскрикивающих по команде. Кто-то пришел туда впервые, из интереса, взяв отгул на работе. Кто-то – студент актерского факультета, решивший узнать, какова телевизионная кухня изнутри. А остальные? В тон одетые люди, жаждущие легких денег, на которые можно прожить максимум пару дней. После – хоть потоп.

«Работа – от слова "раб", уволена – от слова "воля"» 

Вот они – представители современной богемы во всей своей красе. Свободные художники, поэты. Непризнанные гении. Пренебрежительно отмахиваются от полноценной работы, перебиваясь заработками от участия в съемках ток-шоу, проведения фотосессий, продажи рисунков.

Одна знакомая после очередного увольнения, следуя современной моде сообщать обо всех событиях интернету, написала в социальной сети: «Работа – от слова "раб", уволена – от слова "воля"». Ее тут же поддержали. Такие же молодые и, возможно, в чем-то талантливые. Только вот ленивые и безответственные. Девушка продолжила рисовать и продавать картины. Скудной прибыли не хватало: от любви к изысканной кухне и красивой одежде отказываться не хотелось. Носить пиджак друга, подобно герою фильма «Жизнь богемы», – не по нраву обладательнице голубой крови. Выход нашелся – в кошельках родственников и знакомых.

Современная богема считает нормальным одалживать деньги до зарплаты на несуществующей работе, просить у родителей, хотя по паспорту уже далеко за восемнадцать. Все, что угодно, только не работа. Просить – нормально, проживать жизнь за чужой счет – почему бы и нет. Ведь работа – это рабство. Свобода – главная ценность. И ничего, что на самом деле они находятся в абсолютной зависимости от других людей.

Самая характерная черта этого поколения – инфантильность. Модно думать, что все проблемы из детства, а значит, в том, что происходит, виноваты кто угодно: родители, бывшие одноклассники, однокурсники. Все перед ними в неоплатном долгу. Поэтому они с легкостью берут и не возвращают. Неважно, что именно: внимание, деньги, вещи.

В протянутую руку вольного, но голодного бездельника некому будет вложить копеечку.

Рядом с такими людьми страдают все. Родители – потому что великовозрастное дитя так и не образумилось, не работает, живет у всех знакомых по очереди, звонит редко, разговаривает неласково. А если вдруг наоборот – жди, что в конце попросит денег. Любимые со временем начинают задумываться, почему с ними живут: из любви или от голода. И сколько еще это продлится – и продлится ли после того, как кончится зарплата.

Безработные лентяи встречаются так часто, что невольно начинаешь задумываться, не болезнь ли это нашего поколения?

Мальчики и девочки, выросшие в парниковых условиях, не имеют ни желания, ни сил строить независимую, самостоятельную жизнь. Они не способны развить свой талант до масштабов, позволяющих зарабатывать деньги. Ищут в каждом новом знакомом что-то, за что можно зацепиться. Так паразиты цепляются за источник питания.

Несложно догадаться, что ждет их в будущем. Окончательно разочарованные родители начнут избегать общения, потому что любой разговор заканчивается ссорой, любимые устанут верить в гениальность. Список контактов в мобильном телефоне сократится до пары номеров.

Этот день обязательно наступит, рано или поздно. В протянутую руку вольного, но голодного бездельника некому будет вложить копеечку.

И вместо руки он протянет ноги.

Новости партнеров