Почему они разговаривают?

Александра Кирчанова, обозреватель «ЮГ»
Александра Кирчанова, обозреватель «ЮГ»

На днях я пересказывала коллегам диалог с таксистом. Мне попался удивительно разговорчивый парень, за полчаса рассказавший мне свою историю любви, семьи и развода, пару случаев с пассажирами и три анекдота.

Внимательно слушавшая меня коллега возмутилась:

— Почему они вообще разговаривают?

И, заметив наше удивление, добавила:

— Что? Да, я не хочу, чтобы со мной разговаривали таксисты, маникюрши и парикмахеры! Я не за это плачу.

Нельзя сказать, что мы опешили от этих слов. В чем-то я даже готова ее поддержать. Безумно утомительно после неудачного рабочего дня или поздней встречи вести вымученную беседу с человеком, которого ты не знаешь. Тут срабатывает элементарная вежливость, ведь водитель катается по городу уже не один час, и не исключено, что я первый относительно адекватный собеседник за этот вечер.

Должна ли я быть вежлива с человеком, которому плачу?

В силу обстоятельств около года мне пришлось проработать в сфере услуг. Не скажу, что это ужасно и унизительно. Хотя нет, чаще всего так оно и было.

В течение года разные люди швыряли мне в лицо бумаги, кидались на меня с кулаками, обещали уволить около 100 раз, засудить, убить, четвертовать, обвиняли в расизме и неадекватном отношении к людям. И это только за просьбу показать паспорт. Любые попытки что-либо объяснить встречались агрессией и уверенностью в собственном превосходстве.

У меня сложилось впечатление, что при виде формы или стойки, разделяющей представителя сферы услуг и клиента, вежливые и интеллигентные люди автоматически превращаются в брызгающих слюной истеричек.

Славные времена «формы» для меня прошли, но сочувствие к специалистам этой области осталось. Нехитрый опыт научил меня относиться к людям за стойкой, за рулем, с пилочкой в руках с симпатией и пониманием.

Когда ты начинаешь видеть за шашечками и форменным галстуком человека, такого же уставшего и совсем не обязательно счастливого, поддержать разговор не сложно. А иногда можно услышать действительно интересные вещи.

Благодаря диалогам с таксистами, я, например, узнала, в какой части пути из Казахстана в Москву созревают помидоры, сколько весит один ящик и как его довезти.

Один из водителей вдохновенно начал говорить со мной о Боге. Мы стояли в пробке уже час, и я почти с ужасом ожидала проповеди, но он меня удивил.

— Посмотрите, как все устроено! Яблочко, когда созревает, оно краснеет. Его проще найти и съесть. Все для человека сделано, так зачем же грустить?

Несколько слов и улыбка сделали стояние в пробке не таким тоскливым. Простая вежливость, короткий разговор — и мой день стал немножко добрее, а его — чуть-чуть веселее. Попробуйте, может именно этого вам сегодня не хватает.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением обозревателя

 

Новости партнеров