Лис бояться — гулять не ходить

Лис бояться — гулять не ходить. Фото: VK.COM_ZYABLIKO/SHUTTERSTOCK
Лис бояться — гулять не ходить. Фото: Shutterstock

В редакцию «ЮГ» обратилась обеспокоенная читательница.

— На Ореховом бульваре с наступлением темноты видела лису. Когда к ней пытался подойти один из прохожих, животное убежало, — рассказала жительница Зябликова Зинаида Егармина.

Москвичка обеспокоена тем, что животное может быть заражено вирусом бешенства. Причем появление лис в черте города наблюдалось и в прошлом году. Однако никто почемуто тревогу не бьет, говорят, мол, все лисы привиты и опасаться нечего. «Мне непонятно, как можно привить дикое животное, бегающее по лесу?» — задает вопрос наша читательница.

«ЮГ» обратились к специалистам, которые отвечают за здоровье зверюшек, живущих рядом с нами.

— Опасения вашей читательницы понятны, — говорит сотрудник Красногвардейской участковой ветеринарной лечебницы Елена Афус, — действительно, пораженные вирусом бешенства животные начинают вести себя неадекватно.

Они перестают опасаться людей. Заходят из леса в населенные пункты, могут брать из рук пищу. Даже ласкаться, как домашние кошки или собаки. Такие контакты очень опасны.

21 ноября 2017 года. Лиса, замеченная жителями района Зябликово на Ореховом бульваре. Фото: vk.com_zyabliko

Поэтому обязательная вакцинация проходит три раза в год: весной, летом и осенью. Наши сотрудники раскладывают в местах обитания животных специальные съедобные брикеты наподобие сухого корма для домашних питомцев. Внутри такой приманки помещена пластиковая ампула с вакциной. Когда животное раскусывает ампулу, препарат попадает в его организм. Этой осенью в парках, где обитают лисы и енотовидные собаки, было заложено более 20 тысяч брикетов с вакциной.

Кроме того, наши сотрудники проверяют места закладки вакцин, по которым определяют, была она съедена или нет. Все контрольные закладки съедены, зна- чит, опасности нет. Однако стопроцентной гарантии, конечно, дать нельзя. Поэтому лучше не рисковать и не контактировать с животным.

Как сообщили нам специалисты дендропарка «Бирюлево», на их территории обитают лисы. Причем молодняк появился именно в этом парке, граничащем с Ореховым бульваром. Сотрудники парка знают их норы и излюбленные места.

Они также не рекомендуют контактировать с дикими животными, какими ручными они ни казались бы.

Если вы проживаете рядом с лесопарковой зоной и увидели лису рядом с жилыми кварталами, а также раненое животное или птицу, следует обратиться в Департамент природопользования и защиты окружающей среды города Москвы, что, собственно, мы и сделали. Теперь сотрудники ведомства проверят полу- ченную информацию. Если лиса действительно прибежала из Бирюлевского дендропарка, она уже могла снова туда вернуться. Также имеет место еще одна версия: лиса могла жить у кого-то дома. В последнее время появилась мода содержать диких животных: лис, енотов, норок и даже рысей. Этих молодых и даже взрослых особей можно приобрести на подмосковных зверофермах на вполне законных основаниях. Однако люди, которые в погоне за модным веянием времени приобретают экзотических питомцев, не понимают, что берут все-таки дикое животное, и рано или поздно у них возникают проблемы с его содержанием. Животное может стать агрессивным или, наоборот, очень пугливым и не идти на контакт с хозяином. От таких зверей избавляются — бросают в лесопарках, наивно полагая, что зверю будет хорошо на воле. Но такие животные уже не могут самостоятельно добывать себе корм и вынуждены выходить к людям.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Оксана Шевчук, сотрудник пресс-службы «Росохотрыболовсоюза»:

— Действительно, в последнее время лисы стали часто появляться в черте города. В прошлом году в районе Борисовских прудов жила целая семья. Лисята практически стали ручными. Привыкли к людям и не боялись их. Это обусловлено тем, что практически исчез их главный пищевой конкурент — бездомные собаки. Не удивлюсь, если вскоре лисы будут расхаживать по московским улицам. Однако следует знать, что лиса — это дикое животное, и контакт с ней крайне опасен. На морде у нее не написано, вакцинирована она или нет.

Андрей Дударев , сотрудник подразделения «Простар +» в структуре Департамента природопользования и защиты окружающей среды:

— Мы не отлавливаем диких животных, по каким-либо причинам оказавшихся в черте города. Только реагируем на звонки жителей, если они обнаружили животное, которому нужна помощь. Это может быть раненое животное или выброшенное на улицу хозяином. Таких мы отправляем в Центр передержки, где ветеринары оказывают им помощь. Потом специалисты определяют, может ли быть животное выпущено в естественную среду обитания или нет. Если нет — оно остается в приюте.

ВАЖНО

По словам заместителя руководителя ГБПУ «Мосприрода» Веры Струковой, в этом году сотрудники службы по борьбе с болезнями животных дважды провели иммунизацию на территории Бирюлевского дендропарка.

Новости партнеров