Читайте, читайте, творите, мечтайте!

28 октября 2016 года. День ученического самоуправления в лицее № 1158 района Чертаново Северное. Ученица 9 «Г» класса Тамара Черных решает задачу по физике. Фото: Пелагея Замятина
28 октября 2016 года. День ученического самоуправления в лицее № 1158 района Чертаново Северное. Ученица 9 «Г» класса Тамара Черных решает задачу по физике. Фото: Пелагия Замятина

Московские четвероклассники набрали наивысший балл в международном исследовании PIRLS. В исследовании 2016 года столица приняла участие впервые. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 школ.

— По сути, это международное исследование качества чтения. Его проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений, — рассказал «ЮГ» кандидат педагогических наук Игорь Калинин.

Цель исследования, как пояснил эксперт, — сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из разных стран мира.

С великолепным результатом столичных четвероклассников поздравил мэр Москвы Сергей Собянин.

— Это уровень читательской грамотности в младших классах. Поздравляю учеников и педагогов начальной школы! — написал мэр на своей странице в Twitter.

ВЫСШИЙ КЛАСС

По словам кандидата педагогических наук Игоря Калинина, столичная система образования — одна из лучших в мире. Это подтверждают исследования и рей-тинги, а также результаты, которые московские школьники показывают на олимпиадах и экзаменах. В 2018 году на столичное образование планируется потратить почти 300 миллиардов рублей. Значительную часть средств направят на повышение зарплат учителям. За последние несколько лет они уже выросли почти в два раза. Но мэр Москвы Сергей Собянин уверен — эта тенденция должна сохраняться.

УРОКИ СТАЛИ ИНТЕРАКТИВНЫМИ

Самым крупным нововведением последних лет в обра-зовательной сфере стал проект «Московская электронная школа». Школы оснащают современным оборудованием: интерактивными панелями, планшетами, ноутбуками, высокоскоростным Wi-Fi. На платформе проекта размещено огромное количество учебных материалов, которые может использовать каждый преподаватель. В будущем столица поделится опытом реализации этого проекта с регионами.

Еще одним приоритетом последнего времени стало развитие системы дополнительного образования. За несколько лет детей, которые его получают, стало больше почти в два раза: сейчас их более 800 тысяч.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

Татьяна Киркова, директор лицея № 1158, муниципальный депутат района Чертаново Северное, рассуждает:

— Дети, которые приходят к нам учиться, с каждым годом становятся все более эрудированными. Не надо думать, что они не читают. Читают, и много. Просто не всегда это книги. Много информации ребята берут из интернета, — пояснила Татьяна Григорьевна. — Главная, пожалуй, задача педагогов — выстроить у ребенка приоритеты: какая информация реально важна и необходима для него, а какая не очень. У нас работают лучшие педагоги страны.

Немалую роль в повышении грамотности учеников играют и современные методы обучения.

— Сейчас уже в 1–2-м классах есть проектная деятельность. Ребята сами или с помощью взрослых делают некий проект. Конечно, это развивает, — уверена Татьяна Григорьевна.

Ну и конечно, важно дополнительное образование.

— У нас в школе, например, есть художественные кружки, есть классы искусства.

Дети периодически ходят в музеи, интеллектуально растут. К тому же, чтобы воспринять произведения того или иного художника, они должны как минимум о нем что-то прочитать, — поясняет педагог.

Татьяна Данилкина, директор школы № 544, муниципальный депутат района Орехово-Борисово Южное, убеждена:

— Дети начинают читать, если с ними правильно работать, если их стимулировать. У нас, например, ребята по предложению учителей рисуют к прочитанным книгам иллюстрации. А еще мы регулярно проводим встречи с литераторами и квесты по содержанию разных книг. И вот итог: у нас практически все ученики записаны в библиотеку, и все регулярно читают. Ведь дело в подходе к ним. Если превратить чтение в элемент познания мира, то они начинают читать очень активно!

Кстати, опрошенные «ЮГ» эксперты в один голос советуют: если хотите, чтобы ваши дети читали, не заставляйте их, а читайте сами. Ведь хороший пример не менее заразителен!

Профессиональная ориентация

Университетские субботы проходят в 60 вузах. Количество участников увеличилось на 340 тысяч.

Академический класс появился в 10 школах, там обучаются 500 учащихся

Предуниверсарий есть в 11 вузах, там обучаются более 3,5 тысячи учащихся.

Инженерный класс есть в 60 школах, обучаются более 3 тысяч учащихся.

Медицинский класс есть в 72 школах, обучаются более 3,5 тысячи учащихся.

Успехи москвичей на международных олимпиадах 2016 года

Из 18 золотых медалей, завоеванных Россией на международных предметных олимпиадах, 9 — на счету москвичей.

На Второй Московской олимпиаде школьников крупных городов и столиц мира участвовали школьники из 36 городов и 26 стран мира. Первое место Москва разделила с Гонконгом и Шанхаем.

Доступность образования в период с 2010 по 2017 годы

Численность воспитанников в системе дошкольного образования 2010 год 288 тысяч человек 2017 год — 424 тысячи человек. 

Рост зарплаты учителей 2010 год — 39 тысяч рублей 2017 (1 полугодие) — 79,8 тысяч рублей.

Динамика строительства школ и детсадов 2011 год — 30 единиц 2017 год — 294 единицы. 

Московская электронная школа

Библиотека электронных материалов. Уже сейчас в библиотеку МЭШ загружено 50 тысяч сценариев.

59 016 точек доступа Wi-Fi. Сегодня они есть в каждом классе школ — участников проекта. В следующем году к сети подключат 1840 зданий школ. 

Электронные формы учебников. Вместо набитых учебниками портфелей — электронные материалы. Вместо проверочных работ на листочках — интерактивные тесты.

Услугой «электронный журнал и дневник» сегодня пользуются уже более 1,5 миллиона человек.

Сценарии уроков, учебные материалы, курсы, созданные педагогами. Более 149 учителей получили гранты за вклад в МЭШ.

278 школ города подключено к Wi-Fi. Ученики используют 38 917 ноутбуков и 20 331 интерактивную панель.

Новости партнеров