Татьяна Пилецкая: Сохранить фигуру мне помог балет

 8 декабря 2011 года. Татьяна Пилецкая презентует книгу «Да, у всех судьбы разные, или Биографические эскизы». Фото: Photoexpress
8 декабря 2011 года. Татьяна Пилецкая презентует книгу «Да, у всех судьбы разные, или Биографические эскизы». Фото: Photoexpress

Недавно на экраны вышел остросюжетный и остроумный детективный сериал «Алмазный эндшпиль». Одну из ролей в нем сыграла блистательная Татьяна Пилецкая. Сегодня звезда театральных подмостков и одна из первых красавиц экрана, отмечающая в этом году свой юбилей, собеседница «ЮГ».

У меня немецкие корни — по линии моего отца. И я на него похожа. В годы войны папа из-за своего происхождения был отправлен в ссылку. Он был инженерхимик, замечательно пел, играл на рояле. Нас с братом (он погиб на фронте) воспитывала мама. А еще была бабушка по папиной линии — очень строгая. Никаких вольностей нельзя себе было даже представить. Я ведь занималась балетом, целый день проводила в хореографическом училище, уставала страшно — это не то слово. С ног валилась приходя домой. Ну а бабушка говорила мне: «Присядь, Таточка, в кресло, отдохни». Не то чтобы прилечь на кровать, а только в кресло…

Благодаря балетной школе я сохранила фигуру. Не хожу скрюченной и сгорбленной. И вообще всегда слежу за собой. Даже если просто выхожу на улицу. Балетная школа очень суровая закалка и очень дисциплинирует. Хотя профессиональной балериной я всетаки не стала. Потому что лентяйка! Зато когда не так давно снималась у Антона Сиверса в сериале «Вербное воскресенье», была очень рада роли балетного педагога. Правда, меня хотели во что бы то ни стало нарядить в дорогие меха и жемчуга с бриллиантами, но... «Нет, не будет этого» — сказала я. И не было!

Корни свои я знаю очень глубоко. Тем более что в свое время столько просидела в архивах. Моя прапрапрабабушка была кавалерист-девицей, как знаменитая Надежда Дурова, и даже потеряла руку на войне с Наполеоном. А первые Урлаубы приехали в Россию из Германии в XIX веке.

1 июня 1957 года. Актриса в молодости. Фото: С. Фрид/РИА Новости
1 июня 1957 года. Актриса в молодости. Фото: С. Фрид/РИА Новости

Я когда-то училась в школе при БДТ (ныне Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. — «ЮГ»), а сегодня там остались только Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Я помню самого Юрьева в «Маскараде», это было сразу после войны. Финал, сцена сумасшествия Арбенина — и он в кресле то хохотал, то плакал, то хохотал, то плакал. Это было совершенно потрясающе! Помню и Черкасова, и Симонова. Оба были замечательные. С Черкасовым я даже снималась в фильме «Пирогов». И, знаете, он так много шутил в гримерке, смеялся. А когда шел на съемочную площадку, был абсолютно собран. Симонов… У него была трудная жизнь, он много болел, не все у него было как-то гладко, даже речь была такая нервная, прерывистая, но человек был удивительный.

Фурцева сказала Лукову, режиссеру фильма «Разные судьбы», чтобы он поменял название, ибо картина вначале называлась «Знакомые судьбы». Мол, что же это, у нас все в стране такие плохие, как моя героиня была? Хотя в картине ведь и рабочая линия есть. А какой был состав в фильме! Ольга Жизнева — интеллигентная дама, напоминавшая мою маму. Бруно Фрейндлих — сдержанный, но остроумный… Сегодня остались только Юлиан Панич, под Парижем живет уже давно, Таня Конюхова да я.

«Большой вальс» я обожала, Милица Корьюс — очарование! А недавно сама побывала в Венском лесу. А еще в Харбине. Русских, правда, там уже не встретила, но видела тот самый ресторан, в котором пел Вертинский. Представляете!

Что сыграю в свой юбилей, я еще не знаю. Хотела «Странную миссис Сэвидж», но не сложилось. А пока играю в «Деревья умирают стоя» — и по полчаса плачу после каждого спектакля. Не могу прийти в себя. А на «технике» это играть нельзя.

На юге Москвы я снималась много-много лет назад, в фильме «Дело № 306». Но побывать в таких местах, как «Коломенское» и «Царицыно», мне очень хочется. И надеюсь, что это случится еще. В Москве-то я периодически бываю. Вот недавно со спектаклем «Баба Шанель» приезжала. Принимали прекрасно! Так что все впереди.

И читайте мою новую книгу «Всегда с вами». Это уже четвертая, между прочим. Ну не могу я сидеть без дела.

ДОСЬЕ

Татьяна Пилецкая (урожденная Урлауб) — народная артистка России. Автор четырех книг. Известность Пилецкой принесла главная роль в фильме «Разные судьбы». Сегодня играет в театре «Балтийский дом» роль Бабушки в культовом спектакле «Деревья умирают стоя».

Новости партнеров