Как развивать школу, скажут учителя

28 октября 2017 года. Урок в лицее № 1158. У доски отвечают школьники Тамара Черных и Иван Иванов. Фото: Пелагия Замятина
28 октября 2017 года. Урок в лицее № 1158. У доски отвечают школьники Тамара Черных и Иван Иванов. Фото: Пелагия Замятина

В Москве разработают стратегию развития городского образования до 2025 года. Причем ее авторами станут сами столичные педагоги. Об этом заявил мэр Сергей Собянин, встречаясь с представителями образовательного сообщества. По его словам, проект стратегии должен быть обсужден со всем учительским сообществом Москвы. Это в интересах не только детей, но и педагогов, ведь реализовывать стратегию будут они.  

Как пояснил мэр, «мы такую стратегию с чистого листа не сделаем, да и нет никакого смысла в этом».

— Главная задача сегодняшнего нашего разговора — попробовать начать разработку такой стратегии, а затем вместе со всем педагогическим сообществом обсудить ее, чтобы было понимание о тех проблемах, которые сегодня существуют в московском образовании, и о тех задачах, которые стоят перед нами на будущее, — отметил мэр.

Он поблагодарил присутствующих за то, что они согласились принять участие в обсуждении этого вопроса.

— Я надеюсь, что московские учителя, ведущие вузы нашего города, эксперты активно включатся в дальнейшее обсуждение стратегии будущего московского образования, — добавил Сергей Собянин.

Он напомнил: наше образование за последние годы прошло большой путь.

— Жизнь не стоит на месте, а страна и мир очень быстро меняются. Перед нами — новые задачи, новые вызовы, к которым, конечно, наша школа должна быть готова. Потому что от работы нашей образовательной системы зависит во многом будущее наших выпускников, наших москвичей, которые оканчивают школы и идут в большую жизнь. От того, как мы их подготовим, во многом зависит успех их будущей очень непростой современной жизни, — уточнил мэр.

Он напомнил, что за последние годы значительно выросло качество и доступность московского образования.

— Школы стали давать качественное образование, и не только элитные, но и большинство обычных школ. Качество выпускников по всем показателям сейчас вдвое лучше, чем было на старте. Это подтверждено и международными исследованиями, результатами ЕГЭ, олимпиад и так далее, — отметил глава города.

Повышение качества образования уже сейчас вполне заметно и в школах Южного округа. Растет число учени ков, участвующих в олимпиадах и, конечно, их призеров и победителей. Одна из причин — высокая активность самих педагогов.

Так, на прошлой неделе директор школы № 880, что в Чертанове Центральном, представил жителям свой управленческий проект. Денис Тырсин прочитал собравшимся доклад на тему «Повышение образовательных результатов обучающихся через развитие предпрофильного и профильного обучения».

— В течение 2017 года я проходил переподготовку в Московском институте открытого образования по программе «Эффективный руководитель». Защита управленческого проекта — это, по сути, выпускная работа, — сообщил Денис Тырсин.

По его словам, суть управленческого проекта состоит в том, чтобы найти «проб лемные» точки в развитии образовательного учреждения на основе, например, результатов ГИА, участия в олимпиадах и разработать программу для устранения найденных проблем. Проект рассчитан на один год. Защита проходила в присутствии ментора — научного руководителя Ирины Сивцовой, педагогов-предметников, командиров классов школьного самоуправления, коллег из других школ и, конечно, родителей учеников.

Одной из особенностей реформы столичного образования, как предполагается, будет более тесное взаимодействие с вузами. Оно налаживается уже сейчас. Так, в школе № 630, что в районе Донской, у учащихся инженерных классов появились дополнительные возможности проверки и закрепления своих знаний в бесплатной сетевой школе вуза-партнера. А именно — МИФИ. Ребята могут участвовать в интерактивных лекциях по математике, физике, информатике, химии, которые прочитают преподаватели вуза.

Новости партнеров