Старый клен останется на парковке

10 апреля 2018 года. Сергей Иванов (слева) и Сергей Олейник живут в поселке Загорье больше тридцати лет и не хотят, чтобы этот клен из их детства спилили. Фото: Сергей Шахиджанян
10 апреля 2018 года. Сергей Иванов (слева) и Сергей Олейник живут в поселке Загорье больше тридцати лет и не хотят, чтобы этот клен из их детства спилили. Фото: Сергей Шахиджанян

Виктор Выгонов из поселка Загорье, дом № 10, пожаловался, что рядом с домом сделали хорошую парковку, но в центре растет дерево, которое мешает парковаться. «Никакой ценности оно не представляет. Скажите, можно ли его спилить?» — спросил житель.  

Корреспондент «ЮГ» выехал на место. Поселок Загорье оказался обычным московским окраинным районом с высотными домами. От поселка осталось лишь одно название да несколько старых двухэтажных построек. Новая, аккуратная парковка была видна сразу — и действительно, точно посередине парковки стоит клен. Он очень аккуратно обложен бордюрным камнем и выглядит вполне ухоженным. Корреспондент стал опрашивать жильцов дома № 10 — всем ли мешает дерево?

Оказалось, что не все так однозначно, как говорил наш читатель. Большинство опрошенных нами жителей оказалось против. Два Сергея, которых мы встретили на парковке, живут тут с 1984 года:

— Мы это дерево с детства помним! Оно летом отличную тень отбрасывает и вообще оживляет пейзаж, который сильно в 1990-е и 2000-е тут попортили. Как можно живое дерево спилить? И оба Сергея обняли дерево — специально для фото. Мужчины рассказали, что раньше вокруг каждого дома были кусты боярышника, росли рябины и вообще было очень зелено.

В управе района Бирюлево Восточное нам ответили, что рубить клен не будут:

— Согласно информации управляющей компании ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное», дерево по указанному адресу не является аварийным, сухостойным, а значит, не подлежит вырубке.

Сотрудник Главного ботанического сада им. Цицина, кандидат биологических наук Елена Казанцева поддерживает такое решение управы:

— Судя по фотографии — этому дереву не менее 50 лет и оно живое, с крепкой корневой системой. Спилить его — дело получаса, но тогда это место лишится еще одного зеленого насаждения, которых так не хватает особенно в местах плотной городской застройки. Сегодня у человека есть машина, завтра — он ее продает.

А такое дерево нужно будет растить еще 50 лет. Мне как биологу очень приятно такое решение управы.

Новости партнеров