Отсутствие денег на сдачу — не повод высаживать пассажира

Отсутствие денег на сдачу — не повод высаживать пассажира. Фото: Анна Быкова
Отсутствие денег на сдачу — не повод высаживать пассажира. Фото: Анна Быкова

Водитель в автобусе отказался продать вам билет, ссылаясь на то, что у него нет сдачи, и потребовал, чтобы вы вышли из салона? Давайте разберемся, прав ли он, что делать в такой ситуации и как наказать шофера.

Подобные случаи бывают. И виноват в такой ситуации исключительно водитель автобуса. Он
обязан иметь деньги на сдачу и не может высадить вас из общественного транспорта из-за того,
что у вас крупная купюра. Об этом в свою очередь должна позаботиться компания-перевозчик,
в которой он работает. Потребитель совершенно не должен волноваться об этом, так как его функция одна-единственная — заплатить за билет. А вот перевозчик должен продумать много
разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу. В противном случае, если компания — в лице своего служащего — отказывается везти пассажира, ей придется заплатить штраф, и немаленький. Сумма может составить от 10 000 до 20 000 рублей!

Однако, для того чтобы это случилось, пассажиру, которому было отказано в перевозке, придется обратиться в Роспотребнадзор с просьбой привлечь компанию-перевозчика к административной ответственности. Затем дело будет передано в суд, и можно
не сомневаться, что он вынесет решение в пользу потребителя.

Желательно, чтобы под жалобой последнего стояли подписи свидетелей происшедшего (чем больше — тем лучше), а также чтобы происшедшее было снято на видеокамеру. Необходимо
также зафиксировать фамилию водителя автобуса и номер транспортного средства. Напишите жалобу в Роспотребнадзор, и водителя-нарушителя накажут.

Новости партнеров