Электронное табло сэкономит время

2 мая 2018 года. Артем Матюхин на остановке у станции метро «Шипиловская». Скоро такие табло появятся на других остановках. Фото: Пелагия Замятина
2 мая 2018 года. Артем Матюхин на остановке у станции метро «Шипиловская». Скоро такие табло появятся на других остановках. Фото: Пелагия Замятина

Транспортная инфраструктура района активно развивается. За последние годы были открыты станции метро «Шипиловская» и «Зябликово», появился подземный переход на пересечении улицы Мусы Джалиля с Задонским и Ореховым проездами и многое другое. Жители транспортной доступностью района довольны, но обращают внимание власти на отдельные недостатки.

НОВЫЙ СТАНДАРТ ГОРОДСКОГО КОМФОРТА

Так, Вера Желонкина, живущая на улице Мусы Джалиля, просит посодействовать в установке электронных табло на остановках у метро «Красногвардейская» и «Зябликово». По ее словам, такие информационные экраны есть только у «Шипиловской».

— Мне лично было бы очень удобно, если бы электронные табло появились на остановках автобусов № 719, 608, 694, 291, 287, 623 и 711, — уточнила Желонкина.

Корреспонденты «ЮГ» прибыли на станцию метро «Шипиловская», чтобы узнать мнение других жителей района. На всех ближайших к станции остановках такие табло установлены, и москвичи с удовольствием ими пользуются. Вот молодой человек Артем Матюхин торопится на автобус, на бегу кидая взгляд на большой экран со светящимися буквами и цифрами.

— Я бы хотел, чтобы такие электронные устройства появились на всех остановках нашего района, — сказал он корреспонденту «ЮГ».

Впрочем, красота и удобство нравятся и пожилым. 81-летний Валентин Ершов, живущий на улице Шипи-ловской, 43, тоже с удовольствием пользуется электронным табло.

— Всегда знаешь, какой из автобусов сейчас подойдет. Например, у автобуса № 694 интервал 17 минут, вот и рассчитываешь свое время — стоит ждать или нет. А у 623-го интервал 4 минуты. Это удобно для всех! — рассказал москвич.

Жители поддерживают, а значит, скоро такие табло появятся на каждой остановке Зябликова и станут одним из стандартов городского комфорта.

НА ПЕРЕХОДЕ УСТАНОВЯТ ПОДСВЕТКУ

Еще одно новшество — установка в районе диодных ламп над нерегулируемыми пешеходными переходами. В Зябликове такое освещение уже работает, но только на одном из переходов улицы Мусы Джалиля. А хотелось бы таким же способом обезопасить и остальные нерегулируемые пешеходные переходы.

Эксперимент оказался удачным, поэтому такая подсветка появится и в других местах района. Причем в ближайшее время. Такое поручение Департаменту транспорта дал мэр: «В Зябликове несколько нерегулируемых переходов. Установите такое освещение в этом году».

РАЗГРУЗИТЬ ДОРОГУ

А вот для тех, кто пользуется транспортом, актуален вопрос борьбы с пробками на Ореховом бульваре. Возникают они, как считает житель района Владислав Мельгунов, из-за международной автостанции у «Красногвардейской». «Очень большое количество автобусов стоит. Предлагаю перенести автостанцию к МКАД или же объединить ее с автостанцией «Южные ворота» — она находится не в столь густозаселенном месте», — предложил житель.

Сергей Собянин пообещал убрать лишние автобусы, чтобы они не мешали проезду и не чадили. Более того, чадить автобусы скоро перестанут вовсе. «За несколько лет количество вредных выбросов от наших автобусов сократилось в три раза. Когда мы начинали, автобусы в основном были с двигателями «Евро-2», «Евро-3», а сейчас «Евро-5». Но нам этого мало. С этого года мы начали закупать электробусы, которые постепенно будут вытеснять обычные автобусы, и через три года вообще больше не будем закупать автобусы на топливе, только электробусы. За 7–8 лет весь автобусный парк Москвы перейдет на электрическую тягу и будет абсолютно экологически чистым», — отметил глава города.

НА КОНТРОЛЕ

Интервалы движения пяти маршрутов автобусов сократят: интервалы движения автобусов № 719, 608, 711, 287 и 291 сократят. По словам жительницы района Ольги Кузнецовой, сейчас время ожидания этих маршрутов — от тридцати до пятидесяти минут.

— По полчаса ожидания? Так не должно быть вообще, давайте разберемся. Конечно, можно это исправлять, даже нужно, — заявил мэр Москвы.

Мэр взял ситуацию под свой контроль. Как изменился интервал движения, читайте в ближайших номерах

Новости партнеров