Нонна Гришаева: Родители понимали, что растет артистка

20 декабря 2015 года. Нонна Гришаева в образе Мэри Поппинс в спектакле «Леди Совершенство» Мос ковского об- ластного театра юного зрителя. Фото: Михаил Белоцерковский
20 декабря 2015 года. Нонна Гришаева в образе Мэри Поппинс в спектакле «Леди Совершенство» Московского областного театра юного зрителя. Фото: Михаил Белоцерковский

Четыре года назад заслуженная артистка России Нонна Гришаева стала художественным руководителем Московского областного государственного театра юного зрителя, который находится в Царицыне. К этому времени она уже исполнила главные роли в мюзиклах «Иствикские ведьмы», «Зубастая няня», «Zorro», участвовала в популярных телепроектах «Большая разница», «Две звезды», «Один в один», «Повтори», сыграла в сорока полнометражных фильмах и сериалах, среди которых: «День выборов», «День радио», «Первый удар», «О чем говорят мужчины», «Zолушка», «Мужчина с гарантией», «Тот еще Карлсон»... А еще во всенародно любимом сериале «Папины дочки».

Нонна, очень многие ваши роли так или иначе связаны с темой «дети — родители». Зрители любят вашу маму в «Папиных дочках», ваши спектакли «Про мою маму и про меня» и «Леди Совершенство», где вы играете Мэри Поппинс. Некоторое время назад вы ведь еще и книгу выпустили «Советы дочкам».Что им посоветовали — «маминым и папиным»?

Эта книга о том, что происходит с ребенком в сложный переходный период. Я пытаюсь ответить на вопросы, на которые не всегда мамы готовы говорить со своими девочками. Но главный совет в книге — это то, что родители должны помочь ребенку найти тот самый путь, по которому он пойдет дальше по жизни, выявить, что ему интересно. При этом моя книга — это прежде всего советы именно дочкам, девочкам, которые становятся девушками, и девушкам, которые становятся женщинами.

Судя по всему, ваши родители всячески поддерживали ваше желание стать актрисой?

Так и есть. Они понимали, что в их семье растет будущая артистка, и поэтому отдали меня в театрально-хоровую студию, я училась в музыкальной и балетной школах. Все это пригодилось, конечно, в будущей профессии.

И свою первую роль я сыграла уже в 10 лет в Одесском театре оперетты.

Какой мамой вы были в «Папиных дочках», зритель хорошо помнит. А какая вы мама в реальной жизни?

Все хорошо в меру. Я люблю своих детей, балую их, но понимаю, что в какие-то моменты необходимо включать строгость, иначе можно упустить ребенка.

Какие свои работы во взрослом возрасте вы считаете наиболее удачными?

Я назову три наиболее сложные и самые любимые. Если мы говорим о театре — Тамара в володинских «Пяти вечерах», Галя в «Варшавской мелодии» Зорина и Джуди Гарленд в «Последнем луче радуги».

А если о кино, то это две серьезные работы с большим актерским диапазоном, которые было интересно прожить в сериале «Непридуманная жизнь» и картине «Служу Советскому Союзу».

Мои героини в них — актрисы с интересной и сложной судьбой.

В «Непридуманной жизни», например, я играю звезду, которая медленно спивается, умирает от алкоголизма.

Вообще, работа над любым образом — большая и тяжелая. Я, например, много времени провела в интернете в поисках информации о том, как ведут себя люди, находящиеся под воздействием наркотиков или в состоянии алкогольного опьянения, когда работала над образом Джуди Гарленд.

Четыре года назад вы согласились возглавить Московский областной театр юного зрителя. Наверняка вы думали о том, что эта должность для востребованной и постоянно снимающейся актрисы станет большой обузой?

Прежде чем согласиться на эту должность, (а это было предложение министра культуры и губернатора), я, конечно, долго думала.

Я понимала, что моя личная карьера пострадает: времени сниматься не остается совсем, да и с телевидения практически придется уйти. Сегодня я все свое время провожу в театре. Здесь на меня легли обязанности приглашения режиссеров, выбора репертуара, решение, кто из артистов будет назначен на те или иные роли, поскольку приглашенные режиссеры мало знакомы с нашей труппой. Ну, и естественно, я работаю артисткой, занята в трех репертуарных спектаклях. Руководить театром — это большая ответственность. У нас очень большой репертуар и для детей, и для подростков — и значит, должны быть постановки, связанные со школьной программой.

Есть спектакли для молодых людей, спектакли для семейного просмотра. Выбирая пьесы для постановки, я хочу, чтобы это прежде всего было ярко и интересно.

С какой самой большой трудностью вы столкнулись, став художественным руководителем театра?

Я не подозревала, что нынешних детей очень непросто отвлечь от мобильных телефонов, непросто продолжительное время удерживать их внимание тем, что происходит на сцене.

Это одна из острейших проблем, стоящих перед современным детским театром.

Вы давно в профессии. Есть ли у хорошего актера высокая цель?

Скорее есть миссия. Моя миссия касается нашего театра — нести доброе, вечное детям. Хочется обратиться к родителям: приводите детей в театр как можно раньше, ребенка надо с раннего возраста приобщать к искусству, потом будет сложно и поздно. Как и к чтению. Мои вот повзрослели, любят читать сами. Но еще им очень нравится, когда я читаю им книги на ночь. Потому что я озвучиваю героев произведений разными голосами, по ролям, как в театре.

Новости партнеров