Мэр рассказал жителям Западного Бирюлева о решении транспортных проблем района и округа

Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с жителями Бирюлево Западное 15 мая 2018 года. Фото: Анна Быкова
Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с жителями Бирюлево Западное. Фото: Анна Быкова
 
16 мая Сергей Собянин встретился с жителями района Западное Бирюлево. Он ответил на вопросы по теме благоустройства и развития района, которые волнуют граждан, а также подвел итоги работы по обновлению Москвы в последние годы и рассказал о дальнейших планах градостроителей.
Одним из главных пунктов обсуждения стала транспортная тема. На специальных картах города мэр показал горожанам, как меняется дорожная ситуация в Москве и почему это
важно для их района в том числе.
«Бирюлево Западное, например, в транспортном плане раньше было заперто со всех сторон: на МКАД выезда не было, на Липецкую – тоже, и на Варшавку – так себе. То есть это был такой анклав, со всех сторон окруженный железной дорогой, и с транспортной доступностью, конечно, здесь было тяжело. Но мы решили реконструировать все крупные
развязки на МКАДе, все вылетные магистрали – в том числе Варшавку и Каширку. Всего каждый год мы строим около 100 километров новых дорог строим с развязками, тоннелями и так далее», – заметил он.
Мэр охотно поделился планами на будущее в сфере развития транспортной системы Москвы – по его словам, в этой области необходимо в дальнейшем реализовать еще несколько крупных проектов. Первым из них станет Большая кольцевая линия метро.
«Это огромный проект, больше – не то что в России – в мире таких проектов нет», - сказал Собянин. – «Зачем нужно еще одно кольцо? К нему можно присоединять дополнительные ветки, дополнительные радиусы. Мне часто задают вопрос: почему вы не строите в Бирюлеве метро? А его неоткуда строить – вернее, некуда присоединять. Когда будет сделана большая кольцевая, оттуда можно будет безболезненно присоединять еще радиус за радиусом. Поэтому уже сегодня, когда мы строим Большую кольцевую, мы планируем ответвление на Бирюлево».
По мнению мэра, такой план по созданию метро в Бирюлево является наиболее рациональным: если новая станция метрополитена будет построена на новой радиальной ветке, это будет удобно и для бирюлевцев, и для пассажиров метро в целом. В противном же случае, если бы новая, востребованная пассажирами станция была присоединена к уже существующей линии метро, это создавало бы более плотный пассажиропоток – а, следовательно, дополнительную загруженность и коллапс в часы пик.
Второй проект по развитию пассажирского транспорта, по словам Собянина, – это расширение наземной части метро. В 2019 году в столице должен начать действовать «Московский центральный диаметр» – электрички, включенные в систему метро, которые будут ходить по уже существующим железнодорожным направлениям. «Два уровня метро – такая мощная система очень повлияет на транспортную ситуацию. После ее запуска примерно 20 процентов автомобилей уйдет со МКАДа и вылетных магистралей», - поделился расчетами мэр.
Кардинальное обновление, как рассказал Собянин, коснется и городских дворов. «Все детские и спортивные площадки через семь лет, как ты их ни ремонтируй, устаревают – их надо делать заново. И представление о том, каким должен быть двор, тоже меняется. И поэтому нам нужно вместе думать над проектами, и двигаться вперед, делать их с каждым годом все лучше».
«Проектов у нас много, и ни одну программу мы не останавливаем», – подытожил Сергей Собянин. – «Не верьте никаким рассказам, что у нас все плохо, все рушится, нас окружили со всех сторон, и Москва загнется. Ничего мы не загнемся. Никакие санкции нам не страшны. Будем дальше развиваться по всем направлениям: и образование, и здравоохранение, и транспорт, и культура, и спорт, и социальная защита».
Новости партнеров