Собянин открыл первую в Москве канатную дорогу

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил первую в столице  канатную дорогу. Ее маршрут проходит от спортивного комплекса «Лужники» до Воробьевых гор.

— Появляется еще один вид транспорта, которого никогда не было в Москве. Сегодня чтобы попасть от смотровой площадки до «Лужников» потребуется на машине около 20 минут. На канатной дороге можно будет доехать за пять минут, — отметил Сергей Собянин.

Вместе с мэром Москвы на торжественном открытии присутствовали воспитанники спортивных школ, расположенных на Воробьевых горах. Они будут пользоваться новым видом транспорта.

Сергей Собянин отметил, что канатная дорога длиной 720 метров будет популярна у горожан.

Мероприятие ознаменовалось нажатием символической кнопки на самой верхней станции «Воробьевы горы». Далее пассажиры будут проезжать остановки «Новая лига» и «Лужники».

Канатная дорога будет работать с 11:00 до 23:00. Перевозку пассажиров будут осуществлять в двух направлениях: большой круг — «Воробьевы горы» — «Новая лига» — «Лужники» и малый — «Новая лига» — «Воробьевы горы». Все 35 кабин на восемь мест большого круга оборудовали аудиогидом для туристов, говорящим на разных языках.

Десять открытых кресельных кабин предназначены для горнолыжников и учеников городских спортивных школ. Они находятся на малом кругу, который планируют запустить в 2019 году.

Канатная дорога рассчитана на перевозку до 1,6 тысячи человек в час. Механизм может работать круглый год в любую погоду.

Пассажиры смогут оплатить проезд по канатной дороге картой «Тройка». Освоить новый вид транспорта жители столицы смогут с 27 ноября.

Предполагается, что канатная дорога будет выполнять туристическую, прогулочную, транспортную и спортивную функции.

Добавим, что первый кресельный подъемник длиной 340 метров на Воробьевых горах появился в 1953 году. Его использовали для перемещения горнолыжников к четырем трамплинам.

В конце 1980-х годов инфраструктура пришла в негодность и ее вывели из эксплуатации. Окончательно подъемник демонтировали летом 2016 года. Тогда специалисты взялись за разработку проекта новой канатной дороги через Москву-реку. Строительство завершили в ноябре 2018 года.

Новости партнеров