Будущее создают молодые

18 января 2019 года. Ученик школы № 949 Никита Зиновьев показывает свою разработку — мобильный манипулятор, который спасатели в будущем смогут исполь-зовать в своей работе. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
18 января 2019 года. Ученик школы № 949 Никита Зиновьев показывает свою разработку — мобильный манипулятор, который спасатели в будущем смогут исполь-зовать в своей работе. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин 17 января поздравил жителей столицы с Днем детей-изобретателей. Креативные идеи ребенка, как считает глава города, нужно уважать и поддерживать.

— Для этого мы и создаем детские технопарки. Сейчас их 15, они есть в каждом округе Москвы. А в этом году мы откроем еще два, — написал мэр Москвы в своем «Твиттере».

По словам главы города, ключевые направления в технопарках — робототехника, IT, космонавтика, био- и нанотехнологии, моделирование и промышленный дизайн.

Ученики школы № 1566 Мария Алешина и Никита Солодовник на занятии в технопарке. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Ученики школы № 1566 Мария Алешина и Никита Солодовник на занятии в технопарке. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Один из первых детских технопарков столицы находится в Южном округе, в районе Нагатинский Затон — «Мосгормаш». Его открыли в 2016 году. Изначально у него было несколько профильных направлений— «Робототехника», «Геоинформатика», «Современная космонавтика», а с 2018 года добавились еще и «Нейротехнологии». Здесь мальчишки и девчонки в возрасте 13 лет и старше осваивают технологии и даже готовят свои изобретения! Никита Зиновьев учится в седьмом классе школы № 949, что в Орехове-Борисове Южном, но уже может предложить свои идеи и разработки, которые в перспективе будут помогать спасать людей. В прошлом году на одном из занятий по инженерии и робототехнике, которые организованы в школе совместно с технопарком «Мосгормаш» в рамках дополнительного образования, он разработал мобильный манипулятор. Этот механизм поднимает и перемещает грузы — плиты и балки — даже с большой высоты. Благодаря изобретению в будущем спасательные службы смогут в кратчайшие сроки разбирать завалы.

Сейчас Никита готовится участвовать в чемпионате WorldSkills.

Кстати, знания, полученные на занятиях по инженерии и робототехнике, Никита уже применяет для преобразования своей квартиры.

— Я делаю систему «умный дом», — увлеченно рассказывает Никита. — Например, нам в квартире больше не нужно выключать свет.

Дом все делает сам. Датчики считывают движения и выключают свет самостоятельно.

В будущем Никита будет совершенствовать «умный дом» и заниматься программированием.

— Робототехника у нас есть как в системе дополнительного образования, так и в обязательном порядке.

Так теперь проходят уроки технологии. Раньше девочки шили фартуки, мальчики мастерили стулья, а сейчас делают роботов, — рассказывает учитель робототехники в школе № 949 Антон Желябин. — Со следующего года Никита будет ездить на занятия в технопарк «Мосгормаш», там дети интенсивнее занимаются и создают шедевры. Благодаря таким занятиям мы с каждым днем приближаемся к будущему, которое уже сегодня создают дети.

Новости партнеров