Инна Пиварс: Вместо беговой дорожки выбрала сцену

9 ноября 2010 года. Актриса и певица Инна Пиварс на творческом вечере Никиты Михалкова. Фото: PXOTOXPRESS
9 ноября 2010 года. Актриса и певица Инна Пиварс на творческом вечере Никиты Михалкова. Фото: PXOTOXPRESS

Любопытно, что знакомство с Москвой артистки «Ленкома» Инны Пиварс, сыгравшей главные роли в спектаклях «Юнона и Авось», «Тиль», «Поминальная молитва», «Школа для эмигрантов», «Бременские музыканты», началось именно с юга столицы. Когда-то, много лет назад, симпатичная девчонка Инна впервые приехала в Москву на спортивные соревнования. После уютной Риги, в которой она жила, столица поражала своим размахом и скоростями. И даже долгая поездка по шумным улицам из «Олимпийского» или «Лужников», где проходили соревнования, в скромную гостиницу на юге города, куда детей увозили после соревнований, казалась ей великолепным путешествием.

 — Инна, а думали ли вы когда-то, профессионально занимаясь спортом, что станете актрисой столичного театра?

— Театр ворвался в мою жизнь совершенно неожиданно. Потому что все мое детство — это бесконечные тренировки. Я занималась семиборьем — достаточно редкое явление в то время, потому что нас, юниороксемиборок, вместе со взрослыми женщинами было всего десять на страну.

И мы бежали 100 метров с барьерами, прыгали в длину, бежали 200 и 800 метров без барьеров, метали копье, толкали ядро… А потом случилось, что я оказалась в Доме офицеров, где работал народный театральный коллектив.

Там ключом била совсем другая жизнь: ставились спектакли, были постоянные репетиции, театр много гастролировал. Мне все это очень нравилось, и я долгое время умудрялась совмещать эту новую жизнь с тренировками, которые сначала были один раз в день, а потом дважды.

Но в какой-то момент мне все же пришлось выбирать между спортом и театром.

Тренер очень расстроился, когда я уходила, я рыдала, но чутье мне подсказывало — мой дальнейший путь должен проходить на сцене.

Хотя гаревая дорожка (со специальным покрытием для ходьбы и бега. — «ЮГ») мне долго снилась по ночам. Ребята с моего потока отправились поступать в Москву в ГИТИС, я тоже поехала, но с первого захода не прошла, вернулась, устроилась работать, а вечером снова бежала в театр.

— Ну, а в «Ленком» как попали? Туда ведь очень трудно было устроиться работать?

— Я в «Сатириконе» играла Багиру в спектакле «Маугли». Моя сокурсница пошла показываться в этот театр Марку Захарову и попросила ей помочь. Помощь моя заключалась в молчаливом участии, но почему-то мою «молчащую девушку» заметили и попросили прийти еще раз. Марк Захаров в тот день сказал: «Вы весьма талантливо и многогранно молчите», — кроме него в зале сидели Олег Янковский, Александр Збруев, Александр Абдулов, Николай Караченцов. Им нужна была молчащая весь спектакль героиня Мерелин в репетирующуюся «Школу для эмигрантов».

Меня взяли на главную роль, и я играла в спектакле с этими потрясающими артистами.

Я часто размышляла, что когда все случается вот так, как бы само по себе, значит, человек следует своей судьбе. Вот как среди огромного количества абитуриентов, стекающихся в театральные вузы столицы, комиссия умудряется выбрать два десятка? Ведь не сразу понятно, кто талантлив, а кто нет. Судьба… И так же легко я попала в «Ленком», куда рвались очень многие артисты и не достигали своей цели.

Судьба привела в «Ленком » и моего будущего мужа Виктора Иванова.

— И как же Виктор Петрович — известный постановщик трюков, обладатель каскадерского «Оскара» (фильм «Превосходство Бормана». — «ЮГ ») — возник за кулисами вашего театра?  

— Виктор Петрович пришел пообщаться со своим приятелем Александром Абдуловым, который играл в нашем спектакле «Школа для эмигрантов». Они к тому времени дружили много лет, и им было о чем поговорить и что рассказать. Потом, уже когда мы поженились, муж вспоминал, что в тот день я вышла в синем пальто и эффектном шарфе, который его потряс. А я вообще не помню ни пальто, ни шарфа, потому что ненавижу всякие платочки шейные. Судьба… Роман был бурный.

Но у Виктора всегда была мечта: поработать в Голливуде. Его даже в детстве снимали с поезда, когда он убегал в Америку. Он уехал, десять лет мы не встречались.

— Каково это — жить с человеком, который постоянно рискует жизнью?

— Тревожно. Каскадеры, выполняя трюк, тоже боятся, но страх — это то, что заставляет профессионала точно все рассчитать, правильно организовать страховку.

— Когда Витя уехал в Голливуд, в вашей судьбе возник другой человек — Александр Кайдановский, женой которого вы стали. Каким он был?

— Стремительным, непредсказуемым. Я познакомилась с ним на пробах фильма «Восхождение к Эрхарту». Он перевернул всю мою жизнь, так как был большой планетой, которая притягивала всех.

Однажды он возник на пороге моей квартиры с перепачканными руками и сказал, что только что закончил писать углем мой портрет. Таким в моей памяти и остался.

ДОСЬЕ

Инна Пиварс родилась 4 сентября 1968 года в Риге (Латвия). Занималась легкой атлетикой. Закончила ГИТИС (РАТИ), работала в театре «Сатирикон», «Ленкоме». В кино дебютировала в начале 1990-х годов. Для актрисы на первом месте — театр. С участниками ансамбля «Дикие гитары» в 2011 году основала рок-группу Inna Pivars & The Tsoys.

Новости партнеров