Юлиана Княжевская: Жители получат новую поликлинику

18 февраля 2019 года. Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
18 февраля 2019 года. Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская. Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Одно из уникальных преимуществ Москвы в том, что наш город умеет быть разным. Он сочетает в себе исторические здания и новостройки, оживленные магистрали и тихие переулки, деловые кварталы и «спальные» районы. Архитектурный симбиоз современного мегаполиса достигается за счет сохранения традиций городской застройки и грамотного планирования будущего. О том, какие перемены ждут район Орехово-Борисово Южное, корреспондентам «ЮГ» рассказала председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы — Юлиана Княжевская.

— Юлиана Владимировна, какие транспортные задачи ставят перед собой власти города и как они коснутся района Орехово-Борисово Южное?

—  Специфика «спального» района в том, что большинство его жителей ежедневно едут на работу или учебу в другие части Москвы. Поэтому первостепенная задача — решение транспортных проблем. Основные автомобильные потоки на этой территории проходят через Каширское шоссе, которое было реконструировано в 2013 году. В результате проезжая часть магистрали была увеличена до восьми полос. Были построены разворотный тоннель у МКАД, двухуровневая развязка с проспектом Андропова, боковые проезды общей длиной более 5 километров и 32 заездных кармана для общественного транспорта. Эти меры позволили снизить нагрузку на некоторых участках Каширского шоссе и увеличить скорость движения.

Улучшились условия для работы городского транспорта. Положительно по-влиял на транспортную ситуацию в районе ввод в 2016 году крупнейшей развязки Каширского шоссе с МКАД. Участку кольцевой автодороги, который проходит через ОреховоБорисово Южное, предстоит масштабное обновление. В скором будущем будет построена Южная рокада, призванная разгрузить Каширское шоссе. Помимо этого, сейчас прорабатывается возможность соединить Елецкую улицу с Гурьевским проездом.

Предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода через МКАД в зоне развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе, строительство эстакады, реконструкция путепровода, устройство боковых проездов и шумозащитных экранов.

Связующим звеном между различными видами транспорта становятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), проектирование и строительство которых идет в соответствии с программой, принятой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Удобная пересадка с одного вида транспорта на другой, с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволяет снизить загруженность дорог. Во втором квартале этого года планируется утвердить проект ТПУ «Домодедовская».

У станции метро «Домодедовская» появится дополнительный выход, для пассажиров остановочные ком-плексы оборудуют навесами, для транспорта организуют дополнительный проезд и разворотную площадку. Помимо этого, предусмотрен перехватывающий паркинг на 580 автомобилей. Это позволит упорядочить интенсивные пассажирские потоки. Пересадка с одного вида общественного транспорта на другой ста-нет гораздо удобнее и сэкономит время.

—  Изменится ли социальная инфраструктура района?

—  Район ждут заметные изменения. Весной прошлого года были проведены пу-бличные слушания по реорганизации крупного участка, ограниченного Ясеневской и Воронежской улицами, а также улицей Генерала Белова и Каширским шоссе. Часть существующей застройки будет сохранена.

При этом объекты розничной торговли и предприятия общественного питания, находящиеся здесь, планируется перестроить. Проектом предусмотрено сооружение гаражей вместимостью порядка 2 тысяч машино-мест. Наряду со строительством нового жилья здесь появится центр социального обслуживания и поликлиника. К тому же на этой территории построят многофункциональный культурный центр суммарной поэтажной площадью более 20 тысяч квадратных метров.

В ближайшие несколько лет будет освоена территория, ограниченная МКАД, Ка-ширским шоссе, Елецкой улицей и Гурьевским проездом. Это комплексный проект, в котором предусмотрено строительство нового жилья общей площадью 247 тысяч квадратных метров, а также большое количество социальных объектов. В их числе — новая школа на 825 учащихся, два детских сада на 125 и 220 мест, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и взрослая поликлиника на 750 посещений в смену. Также проект предусматривает возведение единого информационного расчетного центра для обслуживания всего района Орехово-Борисово Южное. Здесь же планируется построить многофункциональный комплекс общей площадью порядка 50 тысяч квадратных метров и объекты культурного и общественного назначения. На этой территории появится небольшая гостиница на 250 номеров, дополнительные гаражи и парковки.

—  А что нового появилось в архитектурном облике района?

—  Исторически сложилось, что одним из самых заметных архитектурных сооружений является церковь.

Все проекты храмов тоже проходят согласование в Москомархитектуре. Так, по «Программе-200» в Орехове-Борисове Южном появилась своя православная церковь в честь Покрова пресвятой Богородицы. Она построена в древнерусском стиле и, несомненно, является украшением района. Кроме того, мы следим за тем, чтобы внешний вид новых зданий соответствовал достаточно высоким столичным требованиям.

—  Каким вы видите будущее района?

—  В районе продолжит развитие социальная инфраструктура, будут реализовываться городские программы, направленные на сооружение дополнительных образовательных и спортивных объектов, учреждений здравоохранения. Москомархитектура следует городской градостроительной политике и тем задачам, которые перед нами ставит мэр Москвы. Чтобы наряду с современным жильем и благоустроенными дворами в шаговой доступности были детский сад и школа, поликлиника, спортивные площадки и развлекательная инфраструктура.

СПРАВКА

Район Орехово-Борисово Южное получил свое название от двух деревень, находившихся здесь с XVI века. История их перехода во владение от одного боярина к другому многообразна и способна заинтересовать не только краеведа. В состав Москвы территории включили в 1960 году. Массовая жилая застройка района началась с 1970 года и активно продолжилась в советский период, его основной жилой фонд состоял из более 200 типовых 12–14-этажных домов. Орехово-Борисово Южное застраивалось как классический «спальный» район. В тот же период здесь были образованы несколько транспортных предприятий и крупный научный центр НИИ «Инвестпроект». Через Орехово-Борисово Южное проходят Каширское шоссе и часть МКАД.

Новости партнеров