Профессия по наследству

4 марта 2019 года. Татьяна Абашина, водитель автобуса филиала «Южный» Мосгортранса, каждый год в Международный женский день принимает тысячи поздравлений от коллег и пассажиров. Фото: Пелагия Замятина
4 марта 2019 года. Татьяна Абашина, водитель автобуса филиала «Южный» Мосгортранса, каждый год в Международный женский день принимает тысячи поздравлений от коллег и пассажиров. Фото: Пелагия Замятина

Из почти 1900 водителей общественного транспорта филиала «Южный» Мосгортранса всего лишь 55 — представительницы прекрасного пола. И одной из них — Татьяне Абашиной — профессия буквально досталась по наследству. Корреспондент «ЮГ» выяснила, принято ли уступать женщинам на дороге, и каково это — работать в мужском коллективе.

За рулем рейсового автобуса Татьяна уже шесть лет. Причем это тот самый случай, когда призвание оказалось в крови: с самого детства она наблюдала за родным дедушкой, также управлявшим городским транспортом, и с неподдельной радостью каталась рядом с ним на соседнем кресле.

— Мечта зародилась еще тогда, в школьные годы, — вспоминает Татьяна с улыбкой. — Хотя, признаюсь, не обошлось без поворотов судьбы: я окончила музыкальную школу, а потом и училище по классу скрипки! Но так сложилась жизнь, что все-таки после нескольких лет практики пересела за руль автобуса.

При современных технологиях, как утверждает Татьяна, справиться с управлением сможет каждый, достаточно базовой подготовки.

— Все на автомате, — объясняет она, показывая кабину водителя. — Я, кстати даже не застала тех времен, когда городские автобусы были с механической коробкой передач. Тогда, рискну предположить, проехать один рейс было целым испытанием!

По признанию Татьяны, быть женщиной в мужском коллективе — одно удовольствие. Обходительность коллег, вежливость и уступки — тут любая офисная бизнесвумен позавидует!

— На дорогах, конечно, не пропускают, тут уж правила движения сильнее мужской галантности, но в остальном — коллектив замечательный, — добавляет водитель. — Впрочем, мой трудовой день от распорядка коллег-мужчин ничем не отличается. С утра идем на обязательный медицинский осмотр — «продувку» на профессиональном жаргоне, — где проверяют наше самочувствие и отсутствие алкоголя в крови. Далее получаем валидаторы, выставляем их в салоне — и на маршрут.

Несмотря на сидячую профессию, Татьяна — поклонница активного образа жизни. Вместе с мужем, который, к слову, тоже водитель, она регулярно посещает фитнес-центр и бассейн. А передвижение по городу вне работы — только пешком! — За пределами работы стараюсь не водить, — утверждает Татьяна. — Разве что если за город выбираемся.

Я, кстати, коренная москвичка, так что город знаю как свои пять пальцев. Хотя, признаюсь, сейчас строится много новых маршрутов и развязок. Так что навигаторскими знаниями карты столицы даже профессиональные водители нынче похвастаться не могут.

Новости партнеров