За 7 лет сеть городского велопроката в Москве выросла почти в 10 раз

За 7 лет сеть городского велопроката в Москве выросла почти в 10 раз. Фото: архив, «Вечерняя Москва»
За 7 лет сеть городского велопроката в Москве выросла почти в 10 раз. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл городской велопрокат.

Старт был дан в районе Западное Дегунино. Там в 2019 году пункты заработали впервые.

— В 2015 году я был в Дегунино. Никому и в голову не приходило попросить меня открыть здесь велопарковку, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что жителей всех районов интересует вопрос проката двухколесного транспорта.

К 2024 году в каждом районе Москвы появятся такие объекты. Количество велосипедов в городском прокате растет вместе с числом горожан, которые ими пользуются.

Так, подобные пункты пришли еще в 12 районов, за сезон добавят 100 станций и 1 000 единиц двухколесного транспорта. В течение нескольких лет эту систему планируют расширить до Московской кольцевой автомобильной дороги.

Сергей Собянин добавил, что тарифы в 2019 году меняться не будут.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, тарифы на велопрокат в столице не меняются в течение пяти лет — с 2014 г.

Кроме того, мэр столицы пообещал придумать систему парковок.

В этом году прокат для двухколесного транспорта впервые открылся в 12 районах города: Алтуфьевском, Дмитровском, Западное Дегунино, Капотня, Лефортово, Марьино, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Очаково-Матвеевское, Щукино, Москворечье-Сабурово и Братеево.

На сегодняшний день в столице функционирует одна из крупнейших систем проката велосипедов. Она входит в число мировых лидеров и по темпу роста числа поездок.

Так, по сравнению с 2013 годом их количество выросло с 78 тысяч до 4,25 миллиона в 2018 году. Иными словами в 54 раза.

А начинался московский прокат с 550 велосипедов и 79 станций. С 2019 года откроется 530 точек на 5 120 велосипедов, из них 100 пунктов и 1 000 единиц двухколесного транспорта будут добавлены в 2019 году. Можно сказать, что за 7 лет сеть выросла почти в 10 раз.

По сравнению с 2013 годом среднее время поездки снизилось с 47 до 21 минуты. В первые годы каждым прокатным велосипедом пользовались в среднем 2,1 человека в день. А в 2018 году двухколесный транспорт совершал уже больше 6 поездок в сутки. Это вывело московский велопрокат в лидеры по уровню востребованности среди пользователей.

Новости партнеров