Три нововведения: мошенникам заслон – гражданам защита

 Три нововведения: мошенникам заслон – гражданам защита. Фото: архив, «Вечерняя Москва»
Три нововведения: мошенникам заслон – гражданам защита. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда – одна из новых мер, введенных в рамках действующей кампании по предупреждению мошенничества со стороны недобросовестных  негосударственных пенсионных фондов.

 Начиная с этого года, действует вторая мера - ограничен перечень каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба изменения направлены на то, чтобы повысить сохранность средств граждан и сократить число неправомерных переводов, осуществляемых без ведома человека, чтобы исключить случаи мошенничества.

Подать заявление о переводе средств в настоящий момент можно только через  Клиентские службы Пенсионного фонда России, а в электронной форме – через личный кабинет на портале Госуслуг. Заявление в ПФР при этом подается лично самим застрахованным либо его представителем.

!!!Направленные по почте или курьером заявления, в отличие от прошлых переходных кампаний, больше не принимаются к рассмотрению!!!

Третье нововведение касается сроков подачи заявления. Если раньше оно принималось в течение всего года, то теперь это происходит до 1 декабря. Изменение связано с тем, что отказаться от перехода в выбранный фонд можно в течение месяца с момента, как подано заявление. Для этого подается уведомление об отказе от смены страховщика, после которого можно подать новое заявление о переводе средств либо оставить их в прежнем фонде. При отсутствии уведомления решение о переводе средств будет приниматься на основе более раннего заявления.

Новости партнеров