ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ЛЮБОВЬ ДУХАНИНА ПРОВЕЛА РАСШИРЕННОЕ
ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ В ОБРАЗОВАНИИ.
Соорганизаторами заседания в Малом зале Государственной Думы выступили Ассоциация «Менторы столичного образования» и Московский центр развития кадрового потенциала Департамента образования и науки города Москвы. В мероприятии приняли участие представители органов власти субъектов РФ, образовательных и общественных организаций, представители экспертного сообщества. В заседании приняли участие директора образовательных учреждений Южного округа столицы.
«очень важно, что общественная инициатива становится провайдером интересных идей. Современное развитие менторства и наставничества в российском образовании происходит во многом благодаря начинаниям самим педагогов и директоров школ. Сегодня в Государственной Думе собрались представители системы образования из многих регионов России, чтобы обменяться опытом и существующими практиками в этой перспективной области», - сообщила в своем выступлении Любовь Духанина.
«Наставничество в нашей стране имеет давнюю историю. В разные периоды оно осуществлялось в разных формах. Но всегда возникала необходимость получения знаний не только из учебников, но и от более опытных коллег. Это касается и системы управления образованием. Наставничество в управлении может быть ярким примером «горизонтального обучения». Без культуры взаимодействия невозможна конструктивная работа педагогического коллектива. Именно этой культуре учат наставники», - подчеркнула депутат.
Директор школы № 548 (Царицыно) Ефим Рачевский в своем выступлении рассказал о взаимоотношениях в школьном сообществе, о том, что волнует родителей сегодня - комфортность образования, безопасность детей. “Для многих родителей общение переходит в чаты и мессенджеры, где они активно участвуют в обсуждении дел школы, класса, предметов, домашних заданий. К сожалению, в дефиците сегодня живое общение, и в этом смысле школа - замечательное место и пространство для диалога всех участников образовательного процесса”, - сообщил Рачевский.
Руководитель образовательного центра “Вместе” (Чертаново Центральное) Юрий Комаров отметил, что в системе московского образования сегодня 72 ментора, это каждый десятый директор московских школ. Менторство является эффективным способом повышения конкурентоспособности российского образования в целом, считает Комаров. По его словам, менее опытные руководители получают бесценные советы от наставников и могут вывести свои школы на передовые позиции в кратчайшие сроки.