Отказала миллионеру из трущоб

Февраль 2011 года. Алина Ясмин перед выступлением. Фото: личный архив

Жительница Даниловского района Алина Ясмин знает о Болливуде не понаслышке. За ее спиной — съемки в танцевальной массовке оскароносного фильма «Миллионер из трущоб», а также в индийских картинах «О Боже, я влюблен» и «Слезы в глазах». О том, как москвичку занесло в Индию и почему она решила вернуться домой спустя десять лет, Алина рассказала корреспонденту «ЮГ».

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

История Алины — это история любви и преданности… индийскому танцу стиля Болливуд. Первым фильмом, очаровавшим девушку, стала советско-индийская лента «Легенда о любви».

Конечно, многие из нас с интересом смотрели в детстве индийские фильмы, но Алина в своем увлечении пошла дальше: записывала музыку из картин в кинотеатре на магнитофон, а дома повторяла движения танцовщиц, шила костюмы и собирала афиши.

— С раннего детства я занималась цирковым искусством, театральными постановками. Потом работала на телевидении. Увлекалась не только индийскими танцами, но и современными— джаз, R&B, хип-хоп,— рассказывает Алина.

В какой-то момент во время учебы в ГИТИСе (РАТИ) перед Алиной встал непростой выбор — между театром и танцами. — Театральный педагог на курсе сказал: если вы не готовы играть все, то лучше не идти в артисты. Тогда я и поняла, что танцевать готова все, а играть — нет,— вспоминает Алина. Так определилась ее судьба танцовщицы. Артистизм, грация, пластика, смена ролей, развитие сюжета — Болливуд стал для Алины собственным мини-театром. Где она была и артистом, и режиссером, и хореографом-постановщиком, и художником по костюмам.

КОРОЛЕВСТВО ГРЕЗ

Алина Ясмин с коллегами-танцовщиками Кумаром и Радживом. Фото: личный архив

Годы шли, Алина становилась известной в профессиональных кругах. И вот однажды ей поступило предложение поработать в качестве танцовщицы в Индии.

— Дело в том, что там очень ценят танцовщиц-иностранок. Шоу с их участием считается дорогим и успешным,— объясняет Алина.

Москвичка уехала в Индию и задержалась там на десять лет. Выступала как танцовщица и хореограф по всей стране — в Дели, Лудиане, Джайпуре, Калькутте...

— Русские девушки были известны там как исполнители бэлли-дэнс (танца живота. — «ЮГ»). И мне пришлось сначала зарекомендовать себя как русскую танцовщицу стиля Болливуд, — вспоминает Алина.

Позже она начала получать предложения и о работе в кино. Но, как признается девушка, съемки оказались трудоемким процессом.

— Всякое бывало, — говорит Алина. — Иногда приходилось сниматься зимой при температуре ноль градусов в коротком топике и шифоновой юбочке. Еще, конечно, очень уставала. Раскадровка фильма требует повторять одни и те же движения с постоянным энтузиазмом. Но, несмотря на все сложности, работа в кино, безусловно, — бесценный опыт.

МАСТЕР ДЖИ

В Болливуде, по словам Ясмин, в день снимают по несколько фильмов, а значит, на долгую постановку танца просто нет времени.

— Меня поразил один момент: так как танцы в индийском кино имеют первостепенное значение, то, когда снимается танцевальная сцена, режиссер «уходит в тень» и главным на площадке становится хореограф. Он гуру ибог, все ему подчиняются, — говорит она. — Съемочная группа, кстати, обращается к нему «мастер джи».

О сложностях быта в Индии Алина почти не упоминает. Да, говорит, есть проблемы и с санитарией, и с питьевой водой, но она была так увлечена творческим процессом, что на быт почти не обращала внимания. Разговаривала сначала на английском, а потом выучила хинди. Это ей здорово помогло и в профессии.

— В танце Болливуд очень важно понимать суть песни, чтобы выразить эмоции и сюжет. Без этого танец будет только правильным повторением движений,— отмечает Алина.

По признанию девушки, съемки в картине «Миллионер из трущоб» она сначала всерьез не восприняла.

— Вы знаете, я даже не могу вспомнить ничего особенного из периода, когда мы готовились к работе, — говорит Алина. — Во-первых, мы снимались отдельно от исполнителей главных ролей, а во-вторых, я принимала участие только в части фильма— в сцене на железнодорожной платформе. Потом меня еще приглашали поработать на съемках в другой локации, но я отказалась, так как получила другое, более выгодное предложение. Кто ж знал, что «Миллионер из трущоб» получит «Оскар»!

НА РОДИНУ

Решение уехать из Индии Алина приняла после того, как ситуация в танцевальном бизнесе резко изменилась. Дело в том, что после кризиса на Украине в жаркую страну хлынул поток славянок. Цены на шоу упали, как и качество исполнения. Да и отношение к танцовщицам кардинально поменялось. Когда Алина стала свидетелем нескольких жизненных драм с отказами платить за выступления, обманами, то поняла, что ее взаимная любовь с яркой Индией, которую она знала раньше, закончилась. Пришло время возвращаться на родину.

Сейчас Алина преподает индийские танцы в столице, а также сама выступает на различных фестивалях. Девушка с благодарностью вспоминает жизнь в Индии, которая дала ей так много.

— Это страна контрастов. Сложно жить, но интересно работать, танцовщики любят все современное, повторяют друг за другом, сразу применяют новые стили. Это страна, которая любит и ценит свою культуру, — говорит Алина. — Индийское кино, которое нам кажется таким наивным, а эмоции — преувеличенными и утрированными, на самом деле точно отражает поведение и восприятие жизни индийцев. Индийцы все любят по максимуму — слишком красочно, слишком громко, слишком эмоционально. Все эти смешные любовные драмы героев— любил, но уступил другу… Это им свойственно и в жизни.

Новости партнеров