Собянин заявил о планах развития пригородного сообщения с регионами

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Около трех миллионов человек в день должен достигать объем пригородного сообщения столицы с другими регионами.

Информацию сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала «Москва 24».

—  Мы нарастили пригородное сообщение. Объем пригородного сообщения в два раза увеличен. Ежедневно передвигался один миллион человек на электричках, сейчас более двух, а мы ставим себе задачу в три миллиона, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Так, власти планируют качественно изменить подход к пригородным электричкам.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, такой транспорт нужно сделать более доступным: увеличить частоту пребывания на станцию, связать разные радиусы и многое другое.

— Мы можем построить метро и построить так, чтобы в пешеходной доступности 90% москвичей имели станции метро. Но мы все равно этим не решим кардинально проблему, потому что у нас половина машин на территории Москвы ежедневно, из 3,5 млн машин, - это машины из Подмосковья и других регионов. И не потому, что им так хочется приехать обязательно в Москву на машине, а потому что нет хорошей альтернативы, — рассказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы пояснил, как столичные власти планируют изменить подход к пригородным поездам.

— Сделать их чаще, более регулярными, связать разные радиусы, которые приходит только в центр Москвы, сделать сквозными диаметрами, совместить их со станциями метрополитена, Московского центрального кольца, наземным транспортом - сделать полноценным наземным метро, — сообщил он.

Добавим, что за последние несколько лет в столице реализовали много проектов, которые были связаны с развитием железнодорожной инфраструктуры. Так, обновление подвижного состава и прокладка новых путей позволили повысить поток пассажиров на электричках пригородного сообщения и МЦК с миллиона до двух миллионов 200 тысяч человек, то есть более чем в два раза.

Следующим проектом станет запуск Московских центральных диаметров. Таким образом, снизится нагрузка на наземный транспорт, радиальные линии метрополитена и автомобильные магистрали. При этом количество пассажиров увеличится до трех миллионов. Такая цифра составляет треть от перевозок столичной подземки.

Новости партнеров