Знали, но забыли

1 апреля 2018 года. Денис Воленков, ученик школы № 1270. Фото: Наталия Нечаева

Недавно сервис «Самодиагностика» проекта «Московская электронная школа» («МЭШ) пополнился новыми вариантами работ. Теперь учащиеся 2–11-х классов могут проверить, насколько хорошо помнят пройденный материал.

По каждому предмету доступны новые задания разных уровней сложности: стартовый, базовый, профильный и олимпиадный. Людмила Анатольевна Сысоева, директор школы № 878, рассказывает: «Это не может не радовать! Во-первых, летние диагностические работы интересны и высококачественны. Во-вторых, количество попыток не ограничено: каждый может достичь желаемых результатов, проанализировать удачные и неудачные решения, выполнив задания диагностики несколько раз. Сервис, безусловно, нужен. Он позволяет понять, хорошо ли усвоен материал прошлых лет, что нужно повторить перед началом учебного года. Многие ученики школы № 878 уже познакомились с новыми заданиями «Самодиагностики» — лето провели с пользой. Чаще всего, по словам детей, выполняли работы по русскому и математике».

«Каждая самодиагностика включает в себя несколько новых заданий разных уровней сложности. Сервис позволит учащимся перед 1-м сентября более детально и углубленно повторить пройденный ранее материал и подтянуть свои знания по темам, которые могут вызывать трудности. Все новые задания, которые появились в МЭШ, разработаны совместно с ведущими специалистами и учителями московских школ», — рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Стартовые задания позволяют проверить минимальный уровень знаний школьника по предмету. Например, стартовые задания по географии для учащихся 6-го класса — это задания на воспроизведение информации, изученной на уроках географии в 5-м классе. Выполняя упражнения по географии, шестиклассники должны вспомнить основные события эпохи великих географических открытий и имена первооткрывателей.

30 августа 2018 года. Школьницы Полина Пешко (слева) и Аня Желтова. Фото: Алексей Орлов

Справившись с заданиями базового уровня, ученик показывает способность решать типовые упражнения. Базового уровня достаточно для того, чтобы продолжать обучение и усваивать последующий материал. Они позволяют оценить готовность школьника к продолжению обучения в следующем учебном году. Так, например, по географии ему придется вспомнить такие темы, как состав Солнечной системы, строение земной коры, определение сторон горизонта по компасу и небесным светилам и другие.

Профильный уровень содержит задания повышенной степени сложности. Проверочные работы оценивают способность школьника применять приобретенные знания и умения на практике и анализировать информацию.

Так, например, в проверочной работе дана заметка в СМИ о произошедшем землетрясении, его силе, географических координатах. Ученику предлагается проанализировать информацию статьи и выполнить работу с географическими картами, а также установить, у берегов какой страны произошло землетрясение.

Олимпиадный уровень — это задания высокой степени сложности, для решения которых необходимо изучить проблему с разных сторон, проявить творческий подход и креативное мышление. Если ученик справляется с этими упражнениями, это говорит о его свободном владении материалом и умении решать нестандартные задачи.

Упражнения этого уровня также могут помочь школьникам подготовиться к городским и всероссийским олимпиадам. Например, одно из заданий олимпиадного уровня по географии выявляет умение шестиклассника работать с текстом по теме «Гидросфера». Оно помогает понять, насколько свободно ученик владеет терминологией и насколько уместно может использовать ее в заданном контексте.

Учащимся начальной школы предлагают проверить знания по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению, английскому языку. А учащиеся 5–11-х классов могут выполнить проверочные работы по русскому языку, английскому языку, литературе, биологии, географии, химии, физике, информатике, истории, математике и обществознанию.

Количество попыток при выполнении заданий не ограничено, поэтому выполнять работу можно неоднократно.

Задания в них аналогичны тем, которые обычно выполняются в классе. Учащимся предлагают заполнять таблицы, перемещать объекты, сопоставлять данные, а также выполнять другие упражнения.

Отметим, для того чтобы проверить свои знания, достаточно зайти в раздел «Самодиагностика» в Библиотеке МЭШ https:// uchebnik.mos.ru/, выбрать необходимый предмет и класс.

Также это можно сделать и через сервис «Электронный дневник» https://www. mos.ru/pgu/ru/application/ dogm/journal/ на портале mos.ru. На главной странице необходимо выбрать раздел «Образование», а затем открыть вкладку «Самодиагностика».

Результаты выполнения заданий сразу же появятся в разделе «Кабинет» в Библиотеке МЭШ или в электронном дневнике. Их смогут увидеть не только дети, но и их родители.

К слову, на оценки школьников результаты проведения самодиагностики не повлияют.

Что такое МЭШ

Проекту «Московская электронная школа» уже больше двух лет. Он включает единый электронный дневник и библиотеку электронных учебных материалов. В последней собран интерактивный контент для учителей и школьников. Преподаватель может выбрать лучшие сценарии, подготовить на их основе собственное занятие, а также загрузить в библиотеку уникальный материал.

Сейчас в библиотеке МЭШ можно найти более 40 тысяч сценариев уроков, 1144 электронных учебных пособий, 348 учебников, более 70 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных лучшими учителями города и ИТ-компаниями, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.

Сервисом пользуются не только школьники, но и родители. Они могут вместе с ребенком повторить материал, пройти дополнительные тесты и помочь подготовиться к контрольным.

Что еще входит в МЭШ

«Московская электронная школа»— это еще и удобная система родительского контроля. С помощью электронного дневника можно узнать, какие оценки получил ребенок. Также есть возможность задать вопросы учителю, уточнить расписание и следить за успеваемостью школьника.

Еще один сервис «МЭШ» — «Проход и питание» («Москвенок»). Он позволяет узнать точное время, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее. Кроме того, родители составляют списки продуктов, которые разрешено купить в буфете. То, что в список не вошло, ученику просто не продадут.

Помимо того, родители могут подать заявление о зачислении ребенка в дошкольные группы, первый класс, кружок или секцию. Используя личный кабинет на портале mos.ru, можно перевести ребенка из одной школы в другую и зарегистрироваться на сдачу ГИА (ОГЭ или ЕГЭ).

«Московская электронная школа» была создана в 2016 году. Ее инфраструктура включает в себя интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. К системе подключены все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки Москвы, и все школы столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

Новости партнеров