Москвичам рассказали о роли Николая II в создании МЦК

Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин
Часть дореволюционной инфраструктуры работает до сих пор. Фото: Александр Кожохин

Во вторник, 10 сентября, Московское центральное кольцо отпраздновало трехлетнюю годовщину со дня запуска, а горожанам рассказали о внушительной истории «предка» МЦК.

Им стала Московская окружная железная дорога. Начать строительство МОЖД распорядился еще молодой император Николай II, созвавший Особое правительственное совещание в ноябре 1897 года. Разогнавшаяся экономика требовала новых путей развития и путей сообщения – и эти потребности были удовлетворены.

После тщательной подготовки работы стартовали в 1903 году. Помимо 19 зданий на 14 станциях, а также сети из 72 мостов и 30 путепроводов проект предлагал возвести новые жилые дома для служащих. Таких масштабных работ возле городской черты не делал никто в мире – иностранные инженеры съезжались на МОЖД и катались по линии в ранге экскурсантов.

После революции железная дорога постепенно затухала из-за экономического и промышленного развала. В 1930-е конкуренцию поездам составили более дешевые автобусы и трамваи – МОЖД была закрыта.

Однако до перезапуска в 2016 году проект, опередивший время, еще понадобился Родине во время Великой Отечественной войны. По «царской железке» из Москвы эвакуировали предприятия, в то время как Сибирь доставляла солдат через Транссиб – еще один памятник минувшей эпохи.

Теперь на МЦК действует 31 станция, не считая многочисленных пересадок на другие виды транспорта. Более подробно с историей Кольца можно ознакомиться на сайте мэра Москвы.

Напомним, что за последние восемь месяцев пассажиропоток МЦК превысил 90 миллионов человек.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поезда МЦК во время празднования Дня города перевезли более 600 тысяч человек (далее...)

Новости партнеров