Расширенный педсовет «Начало 2019-2020 учебного года: перспективы и планы» прошел в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Расширенный педсовет «Начало 2019-2020 учебного года: перспективы и планы» прошел в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». Фото предоставил старший специалист отдела по работе с НКО в ЮАО
Расширенный педсовет «Начало 2019-2020 учебного года: перспективы и планы» прошел в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». Фото предоставил старший специалист отдела по работе с НКО в ЮАО

18 сентября 2019 г. в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» прошел расширенный педсовет «Начало 2019-2020 учебного года: перспективы и планы», организованный совместно Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр помощи людям с ментальными нарушениями «Вера. Надежда. Любовь», ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» и БФ «Расправь крылья!» при поддержке Коворкинг-центра НКО в ЮАО.

В мероприятие приняли участие 62 делегата. Помимо специалистов ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» на педсовет были приглашены коллеги из ЦССВ им Г.И. Россолимо, приняли участие эксперты СО НКО и ВУЗов.

Ирина Юрьевна Шпитальская, директор ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», выступила перед собравшимися участниками, поблагодарила специалистов за плодотворный труд, а также сообщила, что ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» был отмечен почетной грамотой руководителя Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Владимиром Аршаковичем Петросяном.

Специалисты государственного и некоммерческого секторов определили основные фокусы, на которых будет сосредоточено внимание и совместные усилия в 2019-2010 учебном году.

В целом, планируется продолжать развитие системы непрерывного сопровождения детей и молодых инвалидов с выраженными интеллектуальными нарушениями с опорой на доказанную эффективность практик и технологий.

Руководитель Центра доказательного социального проектирования – Татьяна Геннадиевна Подушкина, представила основные результаты исследования потребностей кровных семей с детьми с ментальными нарушениями развития в получении услуг, направленных на развитие самостоятельности и навыков самообслуживания детей.

Так, одним из ключевых инсайтов исследования стал вывод о том, что от формирования навыков самостоятельности и самообслуживания во многом зависит перспектива ребенка остаться в семье.

Родители и кровные родственники констатировали, что ребенок сможет остаться жить в семье после 18 лет только в том случае, если у него будут сформированы навыки самостоятельности,  то есть будущее ребенка после достижения 18 лет напрямую зависит от владения им базовыми навыками самостоятельности, а именно - навыками самообслуживания (есть, одеваться, ходить в туалет).

Кровные родственники и родители в большинстве случаев заинтересованы, чтобы ребенок остался жить в семье и после достижения 18 лет, но опасаются, что не смогут взять на себя такую ответственность, если не будет возможности оставить ребенка дома одного без присмотра.

Бобылева Ирина Анатольевна, к.п.н., главный специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!», ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО сделала презентацию проекта «Взрослеем вместе», направленного на внедрение в организации, работающие с детьми с  выраженной интеллектуальной недостаточностью, новых форм работы с детьми и семьями, основанных на алгоритмах взаимодействия специалистов и родителей, а также на создании единого реабилитационного пространства, объединяющего усилии воспитателей групп, специалистов тренировочной квартиры, родителей, волонтеров. Реализация проекта планируется в 2019-2020 учебном году. Проект «Взрослеем вместе» стал победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы этой осенью.

Романова Елизавета Александровна, директор Ресурсного центра «Вера. Надежда. Любовь» и методист ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» представила результаты сбора обратной связи от специалистов, сопровождающих детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». Данная работа осуществлялась в рамках проекта «Слушай с пользой», который реализовывался Автономной некоммерческой организацией поддержки и развития инноваций в социальной сфере «Эволюция и Филантропия» за счет средств Комитета общественных связей города Москвы. На педсовете в интерактивном режиме участники определили основные характеристики «хорошей педагогической позиции» по отношению к ребенку с выраженными интеллектуальными нарушениями. Участники заполнили анкету: «Стратегии, характеризующие хорошую педагогическую позицию по отношению к особому воспитаннику в сфере коммуникации и взаимодействия». В анкетировании приняло участие более 60 респондентов. Собранные данные позволят выделить наиболее существенные характеристики, а также позиции, которые вызывают наибольшие трудности у воспитателей и специалистов, что даст возможность методически правильно выстроить программу внутреннего обучения для специалистов.

На педсовете были обозначены основные стратегические линии в содержании предстоящего учебного года. Помимо работы с родителями, в тренде остается внедрение цифровых технологий и для детей, и для специалистов. ArTutor получит свое развитие в разнообразных приложениях. Новым для 2019-2020 года станет проект «ЭМО - коммуникативный тренажер для особых сирот». Проект нацелен на подготовку с помощью коммуникативного тренажёра “ЭМО” детей-сирот с выраженными интеллектуальными нарушениями, преимущественно не владеющих речью, к использованию обычных и специальных мессенджеров для дистанционного общения в повседневной жизни. Проект стал победителем Конкурса грантов мэра Москвы.

Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!» рассказала о новшествах в системе мониторинга и оценки уровня самостоятельности воспитанников с помощью Шкалы самостоятельной жизни.

Еще одна тема, которой планируется уделить особое внимание в 2019-2010 учебном году – это альтернативная и дополнительная коммуникация. Ведущий логопед ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Екатерина Сергеевна Григорьева сделала сообщение на тему: «Аугментативная альтернативная коммуникация», в котором раскрыла основные понятия, представила специальные средства, необходимые для развития коммуникации у детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.

В завершении педсовета Ольга Николаевна Соцкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», рассказала о некоторых новых требованиях к ведению отчетной документации специалистов.

В целом, педсовет прошел в деловом формате с соблюдением регламента, что особенно отметили участники, достаточно занятые непосредственной работой с воспитанниками.

Новости партнеров