Анастасия Мельникова: Однажды лишилась поклонника из-за мешка макарон

24 ноября 2017 года. Актриса театра и кино Анастасия Мельнико-ва признается: она человекчрезвычайнособ ранный и работоспо-собный. Фото: Personastars
24 ноября 2017 года. Актриса театра и кино Анастасия Мельникова признается: она человек чрезвычайно собранный и работоспособный. Фото: Personastars

Зрители любят заслуженную артистку России Анастасию Мельникову с тех самых пор, когда в 1997 году она сыграла в первом сезоне сериала «Улица разбитых фонарей» следователя Анастасию Абдулову. А не так давно на экраны вышел фильм «Спасти Ленинград», где Анастасия Мельникова играет впервые уже бок о бок с дочерью Марией, поступившей в тот же театральный институт, в котором училась и она сама, — Российский государственный институт сценических искусств.

Анастасия, в каком возрасте вы увидели в Марии задатки артистки?

— Сказать сложно. Но я хорошо помню, как уже в девять месяцев она взяла кусок теста в руки, стала лепить «снежки» и, радуясь, кидалась ими в меня. Став постарше, с удовольствием выжимала для нас апельсиновый сок, у нее был свой «столик принцессы», ей нравилось сервировать его и еще привозить кофе мне по утрам в постель, разыгрывая при этом маленький спектакль.

Наверное, она подсмотрела это где-нибудь в фильме… Вы раньше везде ездили вместе с Машей. Ребенок из артистической семьи страдает от того, что ему мало удается проводить времени с мамой?

— Это издержка профессии актрисы. Раньше я действительно везде брала Маню с собой, когда уезжала из Петербурга. Но потом она пошла в школу, ее нельзя пропускать. Хотя мы умудрялись съездить вместе на съемки и в течение года: брали с собой школьные учебники, честно делали уроки. Но потом выяснилось, что с программой третьего класса я уже справлялась не всегда. Кстати, Маня на двойки реагировала творчески: «Лебедь!» — радостно сообщала мне она, получая пару. Я ее не ругала, но тоже (вполне творчески ) сообщала, что обожаю Чайковского и что скоро количество выплаканных мамой слез может превратиться в озеро, а ее пары поплывут, красиво изогнув шеи, по нему лебединой стаей.

Ну, сегодня все уже в прошлом. Она актриса. И ее уже наверняка окружают поклонники ее таланта, как они когда-то окружали вас?

— Поклонники — не самое главное, поверьте. Тем более что они бывают разные. Вот у меня был забавный случай: наша профессия такова, что, когда снимаешься, ходить по магазинам нет времени вообще. Поэтому, чтобы дома не сидеть голодной, возвращаясь со съемок, я обычно в свободную минутку заезжала в супермаркет и покупала продукты мешками. Мешок сахара, несколько пакетов соли, мешок макарон, мешок картофеля. И вот ко мне в одном таком супер-маркете подлетел незнакомый человек и бросил обиженно мне в лицо: «Вы были моим кумиром! Да я молился на вас! А вы сейчас этими макаронами разрушили весь образ!!!» Я ему ответила: «Миленький, если вы так хорошо ко мне относитесь, то, может, поможете затащить все эти мешки на четвертый этаж моего дома на Марсовом поле, где я проживаю?» А он в сердцах заорал: «Да пошла ты…» И, не поверите, послал меня… на три веселых буквы. Вот такие преданные встречаются поклонники.

Анастасия, у актрисы, постоянно востребованной в кино, в театре, очень мало времени остается на себя. Как вы справляетесь с постоянными нагрузками, стрессом?

— Я человек чрезвычайно собранный и работоспособный. Но «я» это не только моя воля и душевные порывы, это еще и мой организм. Когда я себя «загоняю», то он мне сигнализирует: остановись! Например, это может выразиться в воспалении легких: как-то я слегла от пневмонии на месяц. Причем это не означает, что я лежала дома и болела… Просто мне врачи запретили, и я перестала летать на самолетах из Москвы в Питер, а стала ездить ночью поездом. В результате пришлось от многих предложений отказаться, снизить темп работы. Это был сигнал.

Кино — это еще и многочисленные спонтанные ситуации, которые приходится преодолевать артисту. С вами на площадке таковые случались?

— Скажите просто: актерская профессия — профессия героическая. Ну, например, из всплывающих в памяти ситуаций: на съемках сериала «Литейный, 4» с моим партнером по «Ментам» Лешей Ниловым и питерским актером Андреем Федорцовым в Карелии мы плавали в озере, температура воды в котором была плюс семь градусов. На нас, конечно, были гидрокостюмы, но все равно — это то еще удовольствие! Никогда не забуду эту воду! Была ситуация и на ТВ, когда мы снимали программу «Лихие 90-е», спускались в шахту вместе со съемочной группой, и вдруг у лифта оборвались все тросы, кроме одного. А кабина повисла на последнем, чудом уцелевшем. Прошло двенадцать лет, но я хорошо помню свои чувства: в такие моменты понимаешь ценность жизни. К счастью, лифт тогда не упал вниз, все остались невредимы.

У вас очень интересное отчество — Рюриковна. Скажите пару слов о вашей семье?

— Наша родословная хранит память о дворянах Веревкиных-Шелют, другая часть моих предков были купцами. Предки жили в Архангельской области в городке Мезень: прадед был одним из богатейших купцов города. Дед — Александр Васильевич — хирургом-онкологом, академиком медицинских наук, военным. Папа и мама также хирурги-онкологи. Один из моих братьев пошел по медицинской стезе, другой стал юристом. А дядя стал астрономом. Я была единственная, кто в нашей семье стал артистом. Теперь вот в эту профессию пришла еще и Маша.

Досье
Анастасия Мельникова родилась 19 сентября 1969 года в Ленинграде. Окончила актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ныне — РГИСИ). Награждена орденом Дружбы за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Новости партнеров