Пласидо Доминго: Москва изменилась, но в ней осталось главное — душа

15 октября 2019 года. Испанский оперный певец Пласидо Доминго после пресс-конференции, посвященной его концерту в Москве. Фото: Александр Щербак/ТАСС
15 октября 2019 года. Испанский оперный певец Пласидо Доминго после пресс-конференции, посвященной его концерту в Москве. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Король мировой оперной сцены Пласидо Доминго приехал в Москву, чтобы дать единственный концерт в Crocus City Hall. Накануне выступления великий тенор поделился своими планами и рассказал о своих ощущениях от изменений, которые произошли в Москве. На встрече с певцом побывала и корреспондент «ЮГ».

Пласидо, ваш первый приезд в Москву случился в 1974 году. Насколько город, с вашей точки зрения, изменился с момента первого визита?

— Изменения потрясающие. В 1974 году я впервые приехал в Москву, и за эти годы был здесь около пятнадцати раз. Первый раз это случилось, когда мне было 33 года, и в столице я вместе со знаменитым театром Ла Скала должен был петь на сцене Большого театра. Представляете мои чувства? Я тогда познакомился с великими музыкантами, исполнителями. А потом я пел в Кремле, во Дворце Съездов вместе с Еленой Образцовой, которая уже тогда была звездой. Московская публика очень теплая. После выступления меня окружили люди. Мы вместе с женой жили в гостинице «Метрополь», попытались пройти сквозь толпу, а они дарили цветы, открытки с видом Кремля, шоколадные конфеты. Охрана даже пыталась меня как-то защитить от этих людей, но я сказал: «Нет-нет, так не надо!» И мы вместе с ними дошли до «Метрополя», еще два часа простояли около него, я раздавал автографы, общался. Вспоминаю это с огромным теплом, все было феноменально. В следующий раз я приехал в российскую столицу уже на празднование юбилея Александра Сергеевича Пушкина. К этому времени Москва, конечно, очень сильно изменилась, стала современным европейским городом. Но в ней осталось главное — люди такие же эмоциональные, радушные, теплые. Поэтому я очень люблю сюда приезжать.

Вы с Мартой стали мужем и женой в 1962 году, вырастили двух сыновей. А как вы ей сделали предложение, помните? Как удалось понравиться ее родителям?

Я никогда бы не стал тем Пласидо, которого знает весь мир, не будь Марты. Она родом из Мексики.Мы прожили вместе 57 лет… А как будто вчера это было. Время летит так быстро! Предложение мужчине, надо сказать, всегда дается трудно. Это гораздо сложнее, чем выходить на публику артисту на концертах, поверьте. Девушкам проще. Мы с Мартой к этому моменту были знакомы уже год, я за ней ухаживал. Ее родители меня знали и любили. И для них это не было шоком, а было вполне закономерным и ожидаемым событием.

Вы хорошо понимаете друг друга?

— Конечно. А как иначе можно прожить вместе так долго? Наша семья живет и дышит музыкой. Марта — певица, и она прекрасный сценический директор. И наши дети тоже любят музыку. Мой сын — Пласидо Доминго-младший часто поет в моих концертах. И в Москве мы соберемся все вместе, хотя прилетим в разное время.

С кем из российских певцов вам довелось спеть и кого вы отмечаете из них? Какие встречи были знаковые для вас?

— Я пел с великими певцами. Это не только уже упомянутая мною Елена Образцова, но и — мне посчастливилось — пел с Галиной Вишневской, Анной Нетребко выступал с Ростиславом Ростроповичем и с моим другом Юрием Башметом.

Последний раз вы приезжали в Россию в прошлом году на чемпионат мира по футболу. Вы — болельщик?

— Это было грандиозное, хорошо организованное зрелище. Я следовал за испанской сборной повсюду, побывал в нескольких городах России. Да, я — болельщик, и если есть свободный от концерта день, я готов на матч лететь в любой город мира, чтобы посмотреть футбол.

В вашем репертуаре есть произведения, исполняемые на русском языке?

— На каких-то оперных площадках мира я пел две оперы на русском языке: это «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Я пел партии Ленского и Германа. Мне очень жаль, что я никогда не исполнял их в России, но в свои концерты эти произведения я вставлял.

Досье

Пласидо Доминго родился 21 января 1941 года в Мадриде. Его дебют на большой сцене состоялся в сентябре 1959 года в партии Борсы в опере «Риголетто» в Мехико. Имеет множество наград. Доминго свыше 20 раз открывал сезоны в Метрополитен-опера, побив рекорд итальянского оперного певца Энрико Карузо. Имеет множество наград и премий.

Новости партнеров