Черно-белый альбом

21 ноября 2019 года. Председатель Совета ветеранов Алла Мотина показывает фото со свадьбы. Скоро они с супругом отметят 60-летие совместной жизни. Алла Павловна признается, это была любовь с первого взгляда . Фото: Пелагия Замятина
21 ноября 2019 года. Председатель Совета ветеранов Алла Мотина показывает фото со свадьбы. Скоро они с супругом отметят 60-летие совместной жизни. Алла Павловна признается, это была любовь с первого взгляда . Фото: Пелагия Замятина

Председателю Совета ветеранов района Северное Чертаново Алле Павловне Мотиной на прошлой неделе исполнилось 85 лет. Корреспондент «ЮГ» отправилась поздравить москвичку с юбилеем.

Простой кабинет с воздушными шарами, подаренными к прошедшему недавно дню рождения. На столе — коробка конфет и папка с фотографиями...

— Ой, вы только руки не фотографируйте, — застенчиво говорит Алла Павловна, робко пряча их за спину. — Когда-то были молодые, а сейчас… По паспорту Алла Павловна — Алевтина. Да вот только вряд ли кто-то, кроме самых близких, знает ее настоящее имя.

— Я когда после института устраивалась работать учителем, меня завуч окинула взглядом и сказала: «Да какая же ты Алевтина? Это имя для взрослой женщины! Давай ты Аллой будешь?» С тех пор так и повелось, — вспоминает она.

ЧУВСТВА СТРАХА И ГОЛОДА

Войну Алла Павловна встретила, будучи маленькой девочкой из подмосковного Рошаля. Местный номерной завод из-за наступления немцев демонтировали, а производство перевезли под Свердловск. Туда же эвакуировали жителей.

— Помню, как ехали в этих теплушках, — рассказывает Алла Павловна. — Нас привезли в какую-то деревню. Жили в доме у крестьян.

Благодаря усилиям фронтовиков довольно скоро семье удалось вернуться. Однако из-за частых бомбежек жить приходилось без света и под постоянной маскировкой.

— От войны у меня осталось два чувства: страха и голода, — вспоминает женщина. — Во время большой перемены в школе нам давали угощения: четыре ириски да две трехслойные мармеладины. Но никто их не ел, домой несли. У меня в декабре 1940-го младший брат родился. Ему и отдавала.

Чуть робким движением Алла Павловна смахивает с ресниц слезу.

— Иногда девочкам из класса приходили «похоронки», — говорит она. — Тогда мы все свои угощения, не сговариваясь, клали им в сумку. Портфелей не было, вот мы с противогазными сумками в школу и ходили. У меня самой погибли два дяди: один под Москвой, мальчишкой совсем, сержантом, а второй — за день до взятия Берлина.

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

В альбоме Аллы Павловны — десятки черно-белых фотографий.

После студенческих портретов и коллективных фото с одноклассниками — две свадебные карточки. В следующем году супружеская пара отметит шестидесятилетие.

— Я училась в Московском областном институте, а он — в Бауманке, — рассказывает она. — У нас факультет был филологический, женский. И они приходили к нам на танцы в актовый зал. В меня влюбился его друг. И однажды этот друг предложил на 9 Мая сходить в кафе-мороженое. А на встречу позвал еще и моего будущего супруга — Виталия. Я на него посмотрела, он — на меня. И все, с первого взгляда!

По окончании учебы Аллу Павловну направили работать в Калининградскую область. От возлюбленного она получила единственное наставление: «Только не выходи замуж!» — Спустя пару лет (он как раз квартиру успел получить в Москве) я вернулась. Приехала в конце мая, а 18 июня мы пошли в загс! — с улыбкой поглядывая на фотографии, говорит Мотина.

ПЛОТНЫЙ ГРАФИК

Несмотря на свой возраст, Алла Павловна — одна из активистов юга столицы. Она рассказывает о планах Совета ветеранов своего района на ближайшие дни.

— Мы в школе работаем много, занимаемся патриотическим воспитанием подрастающего поколения, это наш приоритет, — говорит Мотина. — Когда я пришла сюда работать в 2006 году, было много фронтовиков: 147 человек и 56 вольнонаемных. Сейчас осталось 14. Так что общаемся с детьми, рассказываем о войне. Чтобы больше никогда такого ужаса не повторилось.

От современного московского ритма жизни ветераны не отстают: частые походы в театр, прогулки по паркам, а в ближайшие дни — нашумевший Поленов в Третьяковке. А в свободное время Алла Павловна участвует в «Московском долголетии».

— Хожу на компьютерные курсы, — гордо говорит она. — Хоть и не так просто, но что-то понимаю. А еще я в свое время преподавала немецкий язык. Правда, на пенсию вышла в 1989-м, так что многое уже утрачено. Но как только ближе к дому появятся курсы немецкого языка — обязательно присоединюсь!

Новости партнеров