Почти 100 млн рублей сэкономили пассажиры МЦД

Почти 100 млн рублей сэкономили пассажиры МЦД. Фото: Денис Кондратьев
Почти 100 млн рублей сэкономили пассажиры МЦД. Фото: Денис Кондратьев

За время работы Московских центральных диаметров пассажиры сэкономили почти 100 миллионов рублей. 

Как отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, в год эта сумма может достичь семи миллиардов. 

Такой экономии способствует организация бесплатной пересадки на метро и новые тарифные системы. Так, у тех, кто пользуется диаметрами в пределах Москвы, расходы на оплату проезда сократились примерно на 50 процентов, а у пассажиров из области — до 75 процентов.

Например, при оплате проезда по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоимость поездки от станции Шереметьевская до «Проспекта Мира» составит 45 рублей вместо прежних 61. Если предположить, что пассажир пользуются данным маршрутом, чтобы добраться до работы, его экономия в год составит около восьми тысяч рублей. 

Стоимость поездки зависит от тарифной зоны. Так, «Центральная» зона на МЦД-1 проходит в границах станций Марк – Сетунь, а на МЦД-2 — в границах станций Волоколамская – Остафьево. За их пределами начинается зона «Пригород».

Напомним, что наибольшей популярностью у жителей Москвы и области пользуются станции МЦД Одинцово, Царицыно, Тушинская, Лобня и Белорусский вокзал. Всего с момента запуска диаметров ими воспользовались более 15,5 миллиона горожан. Из данного количества более 7,3 миллиона раз воспользовались «Белорусско-Савеловским» направлением и около 8,2 миллионов раз «Курско-Рижским».

Такое количество зафиксировали с момента открытия диаметров, которое состоялось 21 ноября. Таким образом, пассажиропоток данных железнодорожных направлений после запуска линий вырос примерно на 13 процентов. 

В среднем за сутки горожане совершают более 530 тысяч поездок по диаметрам. Новый рекорд зафиксировали недавно, 24 декабря. В этот день поезда МЦД перевезли свыше 552 жителей Москвы и области.

Напомним, что запуск диаметров позволил улучшить транспортную доступность для четырех миллионов человек, проживающих в Москве и области. В ближайшем будущем количество диаметров достигнет пяти, а нагрузка на транспортную инфраструктуру снизится примерно на десять процентов. 

Новости партнеров