Содержание лифтов

В адрес Мосжилинспекции обратились жители дома 16, корпус 7 по Электролитному проезду с жалобой на работу лифта в подъезде 2.

В своем обращении жители указывали на то, что лифт очень часто простаивает (не работает), при работе наблюдается повышенная вибрация и посторонний шум.

В ходе проведения проверки жилищными инспекторами по обращению было установлено, что в подъезде 2 грузовой лифт находится в нерабочем состоянии.

По данным диспетчерской службы от жителей поступило 25 заявок с 04.12.2019 по 20.01.2020 на неисправность грузовых лифтов в подъезде 2.

«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, п.5.10.1. Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.

5.10.2. Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

По результатам проверки Инспекцией предписано управляющей организации АО «ВК Комфорт» обеспечить работоспособность грузового лифта в подъезде 2, провести внеочередное освидетельствование лифта с предоставлением акта специализированной организации в Инспекцию в срок до 02.03.2020.

Должностное и юридическое лицо управляющей организации
АО «ВК Комфорт» привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо указать, что причиной частых сбоев в работе лифта послужило отсутствие контроля и не принятие должных мер со стороны специализированной организации, обслуживающей лифтовое оборудование, а также нарушение собственниками помещений многоквартирного дома правил пользования лифтом, в результате чего лифт переходил в аварийных режим работы (неправильное размещение строительных материалов, перегрузка, блокирование дверей лифта посторонними предметами, заклеивание фотоэлементов кабины с целью длительной стоянки лифта).

С 21.01.2020 управляющей организацией АО «ВК Комфорт» заключен договор на обслуживание лифтов с новой специализированной организацией, которой были выполнены работы по ремонту и регулировке грузового лифта.

07.02.2020 проведено внеочередное освидетельствование независимой организацией ООО «Мосэкспертлифт». По результатам внеочередного освидетельствования установлено, что лифт находится в исправном состоянии, нарушения устранены.

Напоминаем, что соблюдение собственниками правил пользования лифтами позволит продлить срок их службы, а также избежать частых поломок и, как следствие, необходимости в проведении дорогостоящего ремонта лифтового оборудования.

Новости партнеров