Управляющая компания заплатит штраф

15 февраля 2020 года. Жители дома Александра и Денис Ермолинские с дочками Леной (слева) и Олесей около лифта, который недавно починили. Фото: Пелагия Замятина
15 февраля 2020 года. Жители дома Александра и Денис Ермолинские с дочками Леной (слева) и Олесей около лифта, который недавно починили. Фото: Пелагия Замятина

В редакцию газеты «Южные горизонты» пришло письмо от жителя дома № 16, корпус 7, подъезд 2, в Электролитном проезде Вадима Сазонова с жалобой: во втором подъезде постоянно ломаются грузовые лифты, с помощью которых можно спуститься на подземную парковку.

Всего в подъезде четыре лифта: два пассажирских и два грузовых. Проблемы с последними начались еще в декабре 2019 года.

— Дело в том, что приехать на подземный паркинг можно только на грузовом лифте, — рассказывает Вадим Сазонов. — Пассажирские едут до первого этажа. И когда грузовые ломаются (а это происходит буквально каждую неделю), нам приходится выходить с парковки на улицу, подниматься по лестнице и уже в подъезде вызывать лифт.

По словам Вадима, даже когда лифты работали, при движении пассажиры ощущали сильную вибрацию: было отчетливо слышно, что кабина будто цепляется за какие-то части шахты.

С 1 декабря по 20 января от жильцов в управляющую компанию поступило 25 заявок. Каждый раз специалисты чинили лифты, но спустя время они снова ломались. Жительница дома Александра Ермолинская добавляет, что порой ситуация доходила до абсурда.

— Бывало, пишу жалобу, что не работает правый лифт, его чинят, проходит полдня... и отключается левый, — рассказывает Александра. — Пишу повторно, снова что-то меняют, все вроде работает. А на следующий день ломаются оба!

Александра — мама троих детей, и каждая их прогулка превращается в квест.

— Если мы идем гулять всей семьей, с коляской и «ватрушками», то приходится ездить на пассажирском лифте по очереди, — рассказывает она. — Либо спускаюсь с малышом и жду остальных, либо отправляю старших одних.

Для решения проблемы мы связались с Мосжилинспекцией. Там нам сообщили, что в курсе ситуации: в организацию уже поступили жалобы от жильцов, и в ближайшее время направят инспектора на проверку. Через три дня нам сообщили результаты работы.

— Наши специалисты зафиксировали поломку грузового лифта, — рассказал начальник Жилищной инспекции по Южному округу Дмитрий Плясунов. — На основании этого и многочисленных жалоб жильцов мы составили протокол о привлечении управляющей компании дома и ее руководителя к административной ответственности. Общая сумма штрафа составляет 150 тысяч рублей.

Кроме того, УК выписали предписание об обязательной проверке лифтов для установки причин частой поломки с привлечением специализированной компании.

Мы отправились с ними на проверку. Поднимаемся на последний, 22-й этаж, к застрявшему лифту. Инженеры забрались на его крышу для внешнего осмотра всех частей кабины. После этого они спустились в шахту, где обнаружили возможную причину шума в кабине: ролики, которые помогают дверям открываться, отходят. По словам гендиректор компании Ивана Куделина, вероятнее всего, именно они стучат при движении кабины. По итогам проверки было установлено, что лифты неправильно эксплуатировались: жильцы часто блокировали двери, заклеивая фотоэлементы кабины, которые отвечают за их закрытие. Недочеты внесли в протокол.

Через несколько дней «ЮГ» стало известно, что УК сменила обслуживающую организацию, которая быстро устранила недочеты. Через неделю мы связались с жителями, чтобы узнать, как работают лифты.

— За семь дней поломок не было, — рассказала Александра Ермолинская. — Теперь нареканий нет.

Новости партнеров