Любовь Духанина: «Ландшафт системы образования меняется на глазах»

Депутат Государственной Думы РФ Любовь Духанина
Депутат Государственной Думы РФ Любовь Духанина

Парламентарий рассказала о преобразованиях, которые ждут российские школы и вузы после окончания пандемии коронавируса.

Все участники образовательного процесса в России переживают серьезнейший кризис.  Новый формат обучения внедрили в считанные дни, что, конечно же, вызвало определенный стресс, как у учителей, так и у учащихся. Более того, самыми неподготовленными к новым условиям оказались родители школьников. Выяснилось, что им трудно поддерживать оптимальный режим учебы и отдыха,  дисциплину детей, а так же – выполнять свою работу, ведь многие также перешли на «удаленку».  И теперь всем необходимо в кратчайшие сроки освоить методику дистанционного обучения. Об этом рассказала депутат Государственной Думы, зампред комитета ГД по образованию и науке, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» Любовь Духанина.

- Ландшафт системы образования поменялся на глазах, - говорит Любовь Духанина. - Самое серьезное и стремительное развитие получил формат дистанционного обучения. В текущий момент онлайн-обучение стало настоящим спасением для учащихся и педагогов. Примечательно, что большинство учителей, родителей, школьников, студентов с пониманием относятся к ситуации. Но постоянно учиться в этом формате – не готовы.

Эти сведения получены из недавнего исследования ОНФ и Фонда «Национальные ресурсы образования». По его данным – 70 процентов опрошенных считают, что дистанционное образование никогда равноценно не заменит традиционное.

Более того, школьники, которые, возможно, до карантина и мечтали жить в более расслабленном режиме, не ходить каждый день в школу, строить расписание на свое усмотрение, теперь голосуют за традиционные формы обучения. По данным исследования шесть из десяти детей не хотят постоянно учиться онлайн, они мечтают вернуться в класс, в школу.

- С позиции сегодняшнего дня можно уверенно говорить о том, что после завершения пандемии и карантинных мер мы должны «донастроить» цифровую образовательную среду, - говорит парламентарий.  – Потому что и плюсы нового формата обучения нельзя отрицать. Все, что мы наработаем сейчас, станет большим подспорьем в дальнейшем развитии системы основного и дополнительного образования.

К преимуществам цифровизации школ, колледжей и вузов уже сейчас можно отнести возможность учиться по собственному индивидуальному графику, прослушать урок или лекцию несколько раз, чтобы закрепить новый материал.  Образовательные платформы будут усовершенствованы как в техническом, так и в содержательном плане.

– Школы и учащиеся должны располагать необходимым  оборудованием для онлайн-обучения, - говорит Духанина.  -  Учителям нужно предоставить возможность повышения квалификации работы в онлайн-среде. Параллельно с этим будет проходить нормативное закрепление статуса дистанционного образования в школах, колледжах и вузах. Эти меры позволят удержать высокие позиции российского образования, которых мы достигли в ходе реализации ключевых программ последних лет.

По мнению парламентария, уже сейчас происходит закономерная переоценка привлекательности будущих профессий, которые предстоит выбрать выпускникам школ.

- Не исключено, что кто-то откажется от перспективы работать в сфере транспорта, туризма, гостиничного бизнеса, моды и красоты, развлечений, - говорит Любовь Николаевна. – Практически мыслящие ученики и их родители будут делать ставки на профессии, которые максимально адаптированы к удаленному режиму.

Новости партнеров