Кашель такой, что невозможно вдохнуть

30 апреля 2020 года. Москвичка Юлия Хузина почти месяц лечится от коронавирусной инфекции. Фото из личного архива
30 апреля 2020 года. Москвичка Юлия Хузина почти месяц лечится от коронавирусной инфекции. Фото из личного архива

Число выявленных случаев COVID-19 в Москве растет с каждым днем. Одни пациенты переносят болезнь в легкой форме, а у других из-за коронавируса жизнь превращается буквально в ад.

Жительница столицы Юлия Хузина уже почти месяц борется с COVID-19. Где подхватила болезнь, 33-летняя москвичка до сих пор гадает. Говорит, выходила только в магазин и аптеку. С заразившимися не контактировала.

— Началось все с небольшой температуры — 37,3– 37,4, легкий кашель, появилась небольшая тяжесть в груди, — вспоминает Юлия.

Спустя пять дней состояние москвички ухудшилось: температура поднялась до 38, кашель усилился, появились озноб и одышка. Компьютерная томография показала двустороннюю полисегментарную пневмонию.

— Так мне поставили диагноз «коронавирус», выписали лекарства, лечение я продолжила на дому, — рассказывает Юлия. — Все мои данные передали в Департамент здравоохранения, откуда звонили каждый день, чтобы узнать о самочувствии.

Состояние москвички ухудшалось с каждым днем. На шестой день после подтверждения диагноза она пожаловалась сотруднику Депздрава на сильные головные и мышечные боли и одышку, Юлию госпитализировали.

— Дышать стало просто невыносимо. Кашель стал такой сильный, что доходило до рвоты. Я проходила метр, а ощущение, будто пробежала пятикилометровый кросс. Была очень сильная одышка. Причем нарастающая, — говорит жительница столицы. — Ухудшало ситуацию то, что у меня есть хроническое заболевание.

В больнице, куда Юлию доставили, она проходила лечение больше недели. Постоянные капельницы, антибиотики. Состояние, казалось, стабилизировалось. Увидев положительную динамику, москвичку выписали и отправили на долечивание домой.

— В палате нас было пять человек, в том числе одна пожилая женщина, ей было за 60, — рассказывает Юлия. — Она была под небулайзером. Ее состояние ухудшилось очень резко. В какой-то момент женщина просто побелела, ее отвезли срочно в реанимацию. Спустя пару дней я узнала, что она умерла...

Однако и организму Юлии, как выяснилось, было не так легко справляться с коронавирусом. Спустя пару дней лечения на дому ей вновь стало плохо.

— Температура при этом заболевании достаточно хитрая, она, так сказать, волнообразная, скачет. Да и в целом состояние такое. То есть в какой-то момент тебе становится лучше, и ты думаешь, все в порядке, а через час кажется, будто умираешь. Болезнь очень опасная, — говорит молодая москвичка.

При повторной госпитализации сатурация легких (количество воздуха) у Юлии была 92–93. Это очень низкий показатель.

Сейчас москвичка проходит лечение в НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н. А. Лопаткина, который перепрофилировали для приема пациентов с коронавирусом.

— Здесь просто замечательные врачи, медсестра и медбратья, — с улыбкой говорит Юлия. — Буквально за неделю благодаря им я ожила, а ведь при приеме лежала как овощ. Мне периодически делают тест на коронавирус, очень надеюсь, что следующий будет отрицательным.

ЗАПИСКИ ПАЦИЕНТА

Если вы переболели коронавирусной инфекцией или болеете ею сейчас и готовы рассказать нашим читателям, как протекает заболевание, напишите нам на почту ug@vm.ru. Мы обязательно свяжемся с вами. Берегите себя и будьте здоровы!

Новости партнеров