Эффект черной коробки

25 июня 2020 года. Айвар Левенбук, директор Московского еврейского театра «Шалом», который пять лет назад закрылся на ремонт, уверен, что зрителям придется по душе новая концепция учреждения
25 июня 2020 года. Айвар Левенбук, директор Московского еврейского театра «Шалом», который пять лет назад закрылся на ремонт, уверен, что зрителям придется по душе новая концепция учреждения

Московский еврейский театр «Шалом», закрывшийся на ремонт пять лет назад, скоро снова распахнет свои двери. Корреспондент «ЮГ» встретилась с директором учреждения Айваром Левенбуком и поговорила с ним о том, чем порадует зрителей обновленный «Шалом».

Айвар Александрович встречает нас в помещении с черными стенами, которое после открытия станет малой сценой театра — одним из главных приобретений реконструкции.

— До ремонта у нас была одна сцена, — говорит он.

На малую сцену руководство театра возлагает большие надежды. Она станет главной площадкой артпространства, где в свободное от спектаклей время можно будет попить кофе с артистами, поделиться мыслями и даже реализовать собственные проекты.

— Одной из наших задач после открытия будет привлечение молодежи, — поясняет Левенбук. — Мы хотим дать талантливым ребятам — режиссерам, актерам, музыкантам и художникам — возможность показать себя. С самыми талантливыми в дальнейшем планируем заключать долгосрочные контракты.

Кроме того, по задумке руководства «Шалома», артпространство возьмет на себя часть функций районного культурного центра: здесь можно будет встретиться с главами управ и послушать лекции.

— Мы хотим, чтобы люди приходили сюда не просто на спектакли, но и с удовольствием проводили свободное время, — объясняет концепцию директор.

Изменения коснулись и большой сцены, которую также перекрасили в темный цвет, создав так называемый эффект «черной коробки» без дизайна и архитектурных рамок. Чтобы режиссер мог создавать нужную художественную реальность с помощью декораций и проекторов.

— Пол и трибуна в зрительном зале трансформируются, а кресла — мобильны, — говорит директор. — Это позволяет режиссеру менять формат мероприятий, а зрителю — глубже погружаться в атмосферу.

По задумке руководства, новые технологии дадут зрителям те впечатления, которые они не получат в классическом театре.

— Большая посадка в крупных театрах не позволяет экспериментировать с физическим перемещением зрителей, лишая их опыта новых ощущений, — объясняет  Айвар Александрович.

Остроты впечатлениям добавит и проекционное оборудование, благодаря которому можно будет задавать нужную атмосферу в фойе.

— На стенах может появляться подводный мир или, скажем, пустыня, в зависимости от замысла режиссера, — поясняет директор.

В здании на Варшавском шоссе «Шалом» располагается с 1986 года. И конечно, к моменту реконструкции в 2015-м обветшавшее помещение накопило ряд проблем. Один проход за кулисы чего стоил!

— Приходилось пробираться через зал во время спектакля, смущая зрителей, — улыбается директор. — Сейчас за сцену ведет отдельный коридор.

А вскоре после начала ремонта труппе пришлось столкнуться с тяготами гастролирующего театра: все пять лет артисты жили на чемоданах.

— Мало того, что постоянные переезды мешали репетировать, так были еще и сложности с перевозкой декораций, которые от этого сильно изнашиваются, — рассказывает Айвар Александрович.

Торжественное открытие «Шалома» намечено на сентябрь. Однако, если обстоятельства будут благосклонны к труппе маленького еврейского театра, первые постановки на новом старом месте можно будет увидеть уже летом.

— Жители района, которые были нашими неизменными зрителями, поторапливают нас с открытием, — улыбается директор. — Не хочется их разочаровывать.

Новости партнеров