Депутат МГД Кирилл Щитов рассказал о современном этапе развития рельсового транспорта столицы

Председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов
Председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов

Председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов отметил изменения, которые переживают железные дороги столицы. Об этом он заявил журналистам Агентства городских новостей «Москва».

— Железные дороги в Москве на наших глазах переживают качественные изменения — революции такого масштаба рельсовый транспорт России, пожалуй, еще не знал. Сейчас практически завершен проект Московского центрального кольца (МЦК): еще 10 лет назад эта железная дорога выглядела так же, как во время постройки, в 1900-х годах. Сейчас это оборудованная по всем новейшим стандартам внеуличная железная дорога, работающая в режиме метро, — сказал Кирилл Щитов.

Он отметил, аналогичным образом будут переоборудованы линии МЦД.

— Учитывая, что работа в режиме метро по транспортным и строительным нормам требует изоляции от улиц города, в программу реконструкции МЦД внесли массовое строительство пешеходных переходов — эта часть программы воплощается в жизнь одновременно с работами на путях, без отставания, — рассказал парламентарий.

Кирилл Щитов уточнил, что вокруг обоих первых диаметров МЦД планируется благоустроить до 500 га городской территории, реконструировать почти 70 километров дорог.

— На современном этапе своего развития городские железные дороги становятся прекрасным инструментом для «сшивания» удаленных друг от друга районов мегаполиса в единое целое - безопасно и надежно для всех, и пассажиров, и жителей прилегающих районов, — заключил депутат.

Кирилл Щитов отметил, что традиционно в России железнодорожные пути практически не огораживались, и по сей день в Москве местами существуют «стихийные» наземные переходы через пути. Однако при выходе МЦД на проектные интервалы около пяти минут — такие наземные переходы будут невозможны по соображениям безопасности.

— Поэтому в тех местах, где людям нужно переходить пути, будут построены переходы нового поколения, для нас это очень важно. В первом квартале 2020 года количество несчастных случаев на железнодорожных путях уже сократилось на 8,5 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, — отметил Кирилл Щитов.

По словам депутата, обустройство безопасных пешеходных переходов в ближайшие четыре-пять лет позволит свести количество несчастных случаев на железных дорогах города к нулю.

Новости партнеров