Кирилл Щитов: Информационное обеспечение московского транспорта переходит на новую ступень развития

Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов

Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов сообщил, что у каждого москвича есть возможность предложить новый маршрут наземного транспорта. Об этом он заявил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

— Уже сейчас заметна потребность москвичей в средствах индивидуальной мобильности «последней мили», поэтому вполне вероятно, что нужно продолжать развитие сетей проката велосипедов и самокатов в периферийных районах столицы. И это развитие уже началось: в 2020 году велопрокат действует во многих районах Москвы. Нужно развивать сеть маршрутов наземного транспорта - кстати, предложить новые линии и заручиться поддержкой москвичей может любой пользователь при помощи краудсорсинговой платформы - еще одного цифрового сервиса Москвы. С каждым годом наш город становится более «умным», сохраняя свое лидирующее положение в рейтинге наиболее информатизированных столиц мира, — сказал Кирилл Щитов.

По его словам, информационное обеспечение транспорта Москвы переходит на новую ступень развития.

— Так, в основном приложении этой отрасли для москвичей, которое так и называется «Московский транспорт», в этом году появится целый ряд новых функций. Среди них — отображение загруженности дорог для автомобилистов и заполнения салонов и вагонов для пассажиров общественного транспорта, возможность бронировать и арендовать самокаты и велосипеды в соответствующих городских сервисах. Совершенствуется от версии к версии встроенный навигатор, прокладывающий маршрут между точками в черте города с использованием всех доступных видов транспорта, — объяснил депутат.

Он отметил, что развитие приложения «Московский транспорт» идет в полном соответствии с тенденциями информатизации, действующими по всему миру.

— Если в 2010-е годы наиболее удобным инструментом для связи с городскими электронными сервисами были их мобильные приложения, то сейчас эволюция информационных технологий выходит на следующий виток: появляются так называемые суперприложения, дающие пользователю доступ сразу к нескольким - иногда к десяткам сразу - сервисам, построенным на родственных платформах. Это дает возможность пользователю установить одно приложение, удовлетворяющее сразу многим его потребностям, а разработчику обеспечивает большую интеграцию и экономию на идентичных сервисах, — рассказал Кирилл Щитов.

Парламентарий добавил, что таким же образом обстоит дело и с приложением «Московский транспорт». Он подчеркнул, что его развитие как единой платформы для информационного обеспечения городской мобильности удобно как пассажирам, так и транспортникам.

— По мере того, как приложение наделяется новыми функциями, полнее раскрывается заложенная в современную систему московского общественного транспорта идеология мультимодальности. Она подразумевает, что каждый из участков маршрута может и должен преодолеваться при помощи того вида транспорта, который больше других подходит в данном месте и в данный момент. Это дает возможность оптимально решать транспортную задачу одновременно для миллионов жителей агломерации, — считает депутат.

Приложение «Московский транспорт», по его словам, становится важным связующим звеном, позволяющим горожанину проложить маршрут с применением автобуса, троллейбуса, трамвая, метро, поездов МЦК и МЦД, каршеринга, прокатных велосипедов и самокатов быстрее и удобнее всего.

— Очевидно, дальнейшее совершенствование транспортного суперприложения будет иметь следствием популяризацию мультимодальности и развитие собственно городского транспорта, — заключил Кирилл Щитов.

Новости партнеров