В Мосгордуме разрабатывают законопроект о создании системы обязательного логопедического тестирования

В Мосгордуме разрабатывают законопроект о создании системы обязательного логопедического тестирования. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»
Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, член комиссии Московской городской думы по образованию Маргарита Русецкая

Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, член комиссии Московской городской думы по образованию Маргарита Русецкая разрабатывает законопроект о создании системы обязательного логопедического тестирования. Об этом депутат сообщила в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

— Сейчас я работаю над законодательной инициативой о создании системы обязательного логопедического тестирования, которая позволит вовремя выявлять проблемы ребенка с речью, ее восприятием, письмом. Владение родным языком — это главный инструмент познания, и без него нельзя говорить о полноценном освоении школьной программы. Вместе с внедрением системы тестирования потребуется и расширение программ повышения квалификации для школьных логопедов, развития образовательных технологий Москвы. К этому направлению нужно привлекать больше специалистов, стимулировать педагогов к разработкам в этом секторе, — сказала Маргарита Русецкая.

По ее словам, изменения в системе образования требуют от педагогов постоянного повышения квалификации, и Москва активно включилась в проекты по обучению учителей.

— Профессиональный рост хорошего учителя не останавливается никогда: он постоянно внедряет новые материалы, наработки, подходы, трудится над авторскими уроками. Постоянное, непрерывное образование — это часть профессии педагога, — отметила Маргарита Русецкая.

Она отметила, что, опираясь на данные Минобрнауки, можно предположить, что спрос на программы повышения квалификации педагогов будет только расти.

— Так, например, по данным исследования «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее», за последние полгода значительно выросло число тех, кто видит в новых формах обучение будущее: с 30 до 70 процентов преподавателей вузов готовы осваивать новые технологии работы онлайн. Это значит, что подобного изменения настроений можно ждать и среди педагогов в школах, — пояснила Маргарита Русецкая.

Депутат подчеркнула, что сегодня на столичных площадках организованы разные формы работы: консультации, стажировки, тренинги, повышение квалификации, образовательные марафоны, мастер-классы, семинары и видеоконференции.

— Одну из самых интересных программ предоставляет проект «Взаимообучение городов». Стажировки в них прошли учителя из 103 городов России, всего в проекте приняли участие более 50 тысяч человек. Это очень действенная, практикоориентированная программа: новые методики, оборудование, подходы педагог может сразу же испробовать в деле, закрепить теорию на практике в классе с учениками, — рассказала Маргарита Русецкая.

Она также добавила, что проект по взаимообучению позволяет представителям образовательных организаций из разных городов России обмениваться управленческими и педагогическими практиками в различных форматах — очно и дистанционно.

— Это крайне положительная тенденция — педагоги не просто едут в Москву на обучение, они уже разработали и запустили такие же площадки у себя в городах. Прогрессивные, активные учителя способны двигать всю отрасль вперед, — подчеркнула депутат.

Кроме того, парламентарий отметила, что должны развиваться не только программы для учителей-предметников, но и для логопедов, дефектологов. По ее словам, доля детей, нуждающихся в дополнительных занятиях логопедического профиля, составляет до 60 процентов.

Новости партнеров