Депутат МГД Щитов рассказал об инструментах снижения аварийности на столичных дорогах

Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов

Каждый может повлиять на снижение аварийности повышением собственной культуры вождения. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.

— Технологический прогресс и растущая ценность человеческой жизни, оправдывающая значительные вложения и ограничения, позволяют надеяться, что минимальная аварийность и практически нулевая смертность в ДТП достижимы в перспективе нескольких десятилетий. Кроме того, уже в ближайшие годы на дороги начнут выходить беспилотные автомобили, которые со временем вытеснят с улиц городов большинство традиционных транспортных средств. В этом случае проблема возможных ДТП будет решена практически полностью: все участники дорожного движения будут идеально видимы друг другу, а траектории движения - предсказуемы и просчитаны бортовым компьютером каждого роботизированного автомобиля заранее. Пока же каждый из нас может поучаствовать в борьбе за снижение аварийности повышением собственной водительской культуры, — сказал Кирилл Щитов.

Кирилл Щитов отметил, что Москва — один из наиболее прогрессивных регионов России по внедрению новейших инструментов снижения аварийности на дорогах.

— Свою роль играет и самый современный в стране автопарк, и реконструкция улично-дорожной сети по современным стандартам — они уже предусматривают средства успокоения трафика, и тем самым снижают число ДТП. В городе активно применяются видеокамеры для контроля скорости автомобилей и «лежачие полицейские», устанавливаемые в местах, где необходимо снижать скорость до минимума. На скоростных магистралях применяются все современные решения для снижения риска аварии — при этом сохраняется достаточно низкий скоростной лимит, не допускающий массовой езды на опасных скоростях, — подчеркнул депутат.

Он добавил, что эксперты-транспортники по всему миру разрабатывают комплексные решения, позволяющие свести смертность в ДТП если не к нулю, то к возможному минимуму.

— Одна из самых известных программ такого рода продвигается в Европе, а в особенности — в Скандинавии, и носит название Vision Zero — она включает в себя как регуляторные предложения (например, снижение максимально разрешенных скоростей до безопасных для жизни пешеходов), так и архитектурно-планировочные и инженерные решения (активные системы безопасности автомобилей, повышение их травмобезопасности для пешеходов, успокоение трафика конфигурацией дорог и так далее), — заключил Кирилл Щитов.

Новости партнеров
Мы в соцсетях
Полезные ссылки