Легендарную машину реставрировали два года

16 сентября 2020 года. Специалист по реставрации техники Рустам Имангулов участвует в восстановлении старых уникальных пожарных автомобилей — таких, как эта машина модели ПМЗМ-1. Фото: Пелагия Замятина
16 сентября 2020 года. Специалист по реставрации техники Рустам Имангулов участвует в восстановлении старых уникальных пожарных автомобилей — таких, как эта машина модели ПМЗМ-1. Фото: Пелагия Замятина

Представители пожарной части № 20, которая располагается в Даниловском районе, организовали автопробег отреставрированных пожарных машин.

Колонна из трех автомобилей проехала по историческим местам, где в прошлом веке спасателям приходилось бороться с огнем. В том числе из окон раритетных пожарных машин москвичи увидели бывший электрический завод «Динамо» и котельный завод «Парострой».

— Мы провели «Огненный пробег» в честь сразу двух праздников: 30-летия МЧС России и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, — пояснила руководитель пресс-службы управления по Южному округу ГУ МЧС России по Москве Мария Шавелина.

Около входа в пожарную часть в Ослябинском переулке стоят три алые машины. Две из них использовали для тушения пожаров в ХХ веке, а одна состоит на вооружении Московского гарнизона сегодня.

Самый интересный экземпляр — легендарный автомобиль ПМЗМ-1 1953 года выпуска. Эту машину отреставрировали представите ли Военно-технического общества.

— Нам пришлось много трудиться, чтобы полностью восстановить этот автомобиль. Его использовали для тушения пожаров в 50-х годах прошлого века. Весь процесс восстановления занял около двух лет, притом что наши реставраторы работали практически непрерывно, — рассказал руководитель Военнотехнического общества Алексей Мигалин.

Специалисты смогли подобрать необходимые редкие запчасти для автомобиля, своими силами выполнили непростые операции по ремонту и даже восстановили деревянный каркас машины, который за 70 лет пришел в негодность. Но самым сложным было найти оригинальные чертежи, которые полностью описывали бы устройство этой машины и ее элементов пожаротушения.

— Чтобы в точности воссоздать все детали, мы привлекали к работе экспертов. Например, обращались за помощью к представителям Завода имени Лихачева (ЗИЛ), которые выпускали в прошлом веке данную модель. Нашу инициативу восстановить легендарный  ПМЗМ-1 зачастую воспринимали скептически. Практически никто не верил, что у нас все-таки получится отреставрировать машину, потому что даже на предприятиях сегодня почти не осталось полных оригинальных чертежей, — сказал Алексей Мигалин.

Сегодня в России нет пожарных машин модели ПМЗМ-1 в хорошем состоянии, а уж тем более на ходу. Единственный такой авто мобиль — тот, что поучаствовал в пробеге.

Еще одна примечательная модель машины, которая проехала в этот день по округу, — АЦ-43 63Б. В 1970-е годы его называли главным советским пожарным. А современное поколение спецтехники представляла автоцистерна на шасси КамАЗ-43253.

— Без истории нет и будущего, поэтому я считаю, что такие машины должны быть в строю. Это важно для того, чтобы рассказать людям об истории пожарной охраны Московского гарнизона. Машины восстановлены в полном объеме, согласно документации завода-изготовителя, — отметил старший водитель 43-й пожарно-спасательной части Управления по ЮАО ГУ МЧС России по Москве Иван Кащенко.

Новости партнеров