Юлия Высоцкая: Долго держала все в секрете

 

Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая признается, что верит в судьбу. Фото: Татьяна Волобуева/РИА Новости
Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая признается, что верит в судьбу. Фото: Татьяна Волобуева/РИА Новости

Одной из главных премьер венецианского кинофестиваля 2020 года стал фильм «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского. Главная героиня фильма в исполнении Юлии Высоцкой — партработница, которая теряет во время расстрела бастующих рабочих в Новочеркасске свою дочь. Накануне выхода фильма в прокат актриса рассказала о том, как пришла в кино.

ХОТЕЛА БЫТЬ АКТРИСОЙ

Я четко знала, что хочу работать в театре. Ехать в Москву побоялась. Остановилась на Минске. Правда, когда только окончила институт и первые полгода поработала в Театре имени Янки Купалы, пожалела, что не попыталась поступить в московский вуз. Мне всегда хотелось рядом с собой иметь сильного режиссера. Я стала думать о том, что поеду в Литву, к Някрошюсу, пусть даже сначала придется в его театре мыть полы, или буду проситься ко Льву Додину: сяду у входа в Малый драматический театр в Питере и стану ждать, пока он согласится меня прослушать... Мечты так и остались мечтами. Я не успела никуда поехать. Возник Андрей Сергеевич…

ЧУЖОЙ РОДНОЙ МУЖЧИНА

Мы встретились на «Кинотавре». Там были три фильма с моим участием: один в конкурсной программе и два вне конкурса. Наверное, это была судьба… Предложение Андрей Сергеевич сделал мне в декабре 97-го, через полтора года после нашей встречи. Он мне сказал: «Ты что, не понимаешь? Я же тебя люблю». Хотя до этого были и другие признания: «Мы свободные люди. Ты мне можешь сказать «чао», я тебе — «лети, птичка»... И тогда меня это устраивало, потому что поначалу я не хотела серьезных отношений. Но все случилось так, как должно было случиться. Я долго держала все в секрете от родных... Я ведь уехала из Баку, когда  Мама меня как-то поддерживала финансово до восемнадцати, а потом у нее все рухнуло, она осталась одна и вынуждена была вернуться в Новочеркасск к своим родителям. А я уже жила самостоятельной жизнью.

Когда мы познакомились с Кончаловским, возрастной дистанции вообще не ощущалось. С ним с первого момента было отсутствие тормозов — такое, наверное, случилось впервые в моей жизни. Мы познакомились и через три дня улетели вместе в Турцию. Меня все спрашивали: «Не страшно было? Чужой мужчина». Нет, у меня просто снесло крышу. Я часто думаю, что у людей возникают новые возможности, когда отрезано все остальное. В тот момент я как раз только вышла из серьезных отношений. К тому  времени я успела побывать замужем. Но замужем я была фиктивно, за своим однокурсником Толей Котом, сейчас он успешно играет в Театре Армена Джигарханяна. Поскольку я работала в Минске, мне нужно  в паспорт сто долларов и протянула служительнице загса со словами: «Мы больше не любим друг друга». Она ответила: «Бывает» — и сразу без суда нас развела.

ДЕТСКОЕ УПРЯМСТВО

Еще лет пятнадцать назад у меня было какое-то детское упрямство. В конфликтной ситуации я могла залезть в «бутылку» и сидеть там три дня, ни с кем не разговаривая. А мой сын Петя в этом отношении абсолютный Кончаловский. Вот, например, я говорю ему: «Ты меня страшно расстроил: сказал, что у тебя нет ни одного урока, а пропустил два. Ты опять опоздал в школу. Извини, я с тобой разговаривать не буду...» Проходит три часа, звонит Петя: «Привет, мам. Как дела? Как прошел день?» Как будто ничего не случилось. Я до сих пор переживаю каждое слово, сказанное на повышенных тонах, не понимаю, как с этим жить дальше. Для меня это все слои, как на картине Уильяма Тернера, когда возникает какое-то сияние, мерцание. А у Пети — все смылось, чистый лист. И это прекрасное качество.

МАНИАКАЛЬНАЯ К ЕДЕ

Мне всегда было интересно готовить, у меня такая, извините, маниакальная любовь ко всему съестному… Я же с юга. Там очень серьезно относятся к своим овощам, фруктам, к своей рыбе, мясу. И еще есть такое выражение «он из хорошей детской». Так вот я из хорошей кухни. С той кухни, где очень серьезно и внимательно относятся к пище. У нас все женщины в роду готовили хорошо и вкусно: мама, бабушка, двоюродные тетки и бабки. Бабушка вставала в пять утра и через день ходила на рынок. Меня никто не заставлял готовить, но если я хотела лепить вареники, то мне давали испортить сколько угодно теста… Я росла, как все нормальные советские дети: ключ на шею, и вперед. Сама себе разогревала еду, за сестрой ходила в детский садик, а когда она пошла в школу — делала вместе с ней уроки. Я была надежной и ответственной, на меня можно было положиться. Другие увлечения, помимо кулинарно-бытовых, тоже были, но с ними как-то не сложилось.

ВКУС ЖИЗНИ

Меня спасает работа, спасают близкие люди, понастоящему близкие, которые находятся с тобой на одной волне. Но только любимых, родных людей недостаточно. Круг должен быть пошире. Для того чтобы воздуха было больше. Потому что воздух внутри трех-четырех человек очень быстро становится заряженным, его нужно разряжать. Ну и потом, обязательно надо что-то новое искать, куда-то двигаться. Иногда это ощущается как движение на месте, иногда как полет в пропасть, но все равно — надо двигаться!

При подготовке публикации использованы материалы книги Вадима Верника «Высокий полет. Беседы и эссе»

Досье

Юлия Высоцкая — российская и белорусская актриса театра и кино, телеведущая, кулинар. Заслуженная артистка Российской Федерации (2018). Как актриса наиболее известна по ролям в фильмах своего мужа Андрея Кончаловского. Под брендами Юлии Высоцкой выпускаются лицензионные продукты питания и товары для дома.

Новости партнеров